19 апреля, пятница
 
 

Vietnam Airlines: возобновление рейсов в Нячанг возможно не ранее ноября 2016 года

В недавнем обзоре «Вестника АТОР», посвященном перспективам Вьетнама как туристического направления, многие туроператоры, которые все чаще строят свои программы на регулярной перевозке, сетовали на отсутствие прямых рейсов до Нячанга. В прошлом сезоне этот рейс был снят Vietnam Airlines из-за низкого спроса. «Вестник АТОР» обратился за комментариями о возможности возобновления этого маршрута к генеральному представителю Vietnam Airlines в России г-ну Нгуен Хыу Тунг.

– Российских туроператоров чрезвычайно интересует вопрос, когда же будет возобновлен рейс из Москвы в Нячанг?

– В ближайшей перспективе мы не планируем делать этого из-за сложной экономической ситуации в стране и общего сокращения турпотока из России. Возобновление рейсов в Нячанг возможно не ранее ноября 2016 года, и только если мы увидим признаки восстановления спроса со стороны туристов и туроператоров.

– По вашим оценкам, хватает ли в этом сезоне перевозки на направлении?

– На наш взгляд, сейчас перевозки более чем достаточно. Помимо регулярных авиаперевозчиков Vietnam Airlines и «Аэрофлота», которые соединяют Москву прямыми рейсами с Ханоем и Хошимином, крупные туроператоры инициируют чартерную перевозку. С начала ноября чартерные программы в Хошимин и Нячанг стартовали как в российских регионах, так и в Москве. Однако уже к началу декабря некоторые туроператоры были вынуждены отказаться от запланированных частот в связи с невысоким спросом. Данный факт еще раз подтверждает, что российский рынок не испытывает дефицита перевозки во Вьетнам, а скорее наоборот – чуть перенасыщен.

«При текущей экономической ситуации мы не готовы открывать новые маршруты или увеличивать количество рейсов».

– Планирует ли Vietnam Airlines открыть полетные программы из других городов России, например, из Санкт-Петербурга?

– При текущей экономической ситуации мы не готовы открывать новые маршруты или увеличивать количество рейсов, поскольку текущая перевозка из Москвы полностью, и даже с небольшим запасом, удовлетворяет потребности рынка.

– Видите ли вы всплеск интереса к Вьетнаму на зимний период? Связано ли это с приостановкой полетов в Египет?

– Мы отслеживаем статистику по количеству российских туристов и хотим отметить, что, несмотря на то, что многие азиатские страны потеряли более половины турпотока из России по итогам 9 месяцев 2015 года, как, например, Китай и Таиланд, Вьетнам практически остался на уровне прошлого года. Часть туристов после закрытия Египта и Турции выбрали Вьетнам в качестве альтернативы, что помогло удержать текущие показатели на достаточно высоком уровне. Это свидетельствует о том, что Вьетнам остается популярным и востребованным направлением.

– По вашим наблюдениям, выросло ли число транзитных пассажиров, которые через пункты во Вьетнаме летят дальше в страны ЮВА?

– Да, конечно, число транзитных пассажиров увеличилось в 2015 году, и здесь сыграли роль два фактора. Первый – транзитная перевозка в большинстве случаев по стоимости ниже прямых перелетов. В сегодняшних реалиях именно цена нередко становится решающей. Второй – уход с российского рынка таких перевозчиков, как Thai Airways и Cathay Pacific, которые были заметными игроками на нашем общем рынке Юго-Восточной Азии. Пассажиры этих авиакомпаний теперь летают рейсами Vietnam Airlines.

– Увеличилась ли в последние месяцы загрузка кресел? Как вы можете оценить спрос на новогодние праздники?

– Зима традиционно является сезоном повышенного спроса для всех направлений ЮВА, в том числе, и для Вьетнама. Но мы наблюдаем хорошую загрузку рейсов на направлении Россия–Вьетнам в течение всего 2015 года. На данный момент наш показатель 88%. Однако, несмотря на отличную загрузку, увеличивать емкости на данном этапе не планируется. Что же касается новогодних праздников, то этот год не отличается от предыдущих, чему мы действительно очень рады. Все рейсы с 23 декабря по 13-14 января – полные, несмотря на достаточно высокие тарифы.

«Все рейсы с 23 декабря по 13-14 января – полные, несмотря на достаточно высокие тарифы».

– Активизировались ли туроператоры? Делали ли вы для них спецпредложения?

– Из-за закрытия самых востребованных направлений туроператоры вынуждены искать альтернативные направления и, конечно, Вьетнам стал одним из них. Мы уже провели ряд встреч с несколькими крупными туроператорами. Одни хотят более активно продвигать Вьетнам, как существующее направление, другие, для кого это направление новое, планируют развивать его с нуля.

– Что нового предложит авиакомпания российскому рынку?

– У нас добавился дополнительный рейс в Ханой, так что теперь мы летаем по этому маршруту трижды в неделю. В декабре 2016 года мы планируем начать на российском направлении эксплуатацию нового аэробуса А350 с классом обслуживания 4*. В настоящее время этот тип самолета используется для перелетов между Вьетнамом и Англией, Францией, Германией, и он заслужил только положительные оценки.

– Как вы оцениваете итоги работы на российском рынке в этом году? Что станет приоритетным в вашей работе в 2016 году?

– Из-за общего снижения пассажирского потока в 2015 году Vietnam Airlines были вынуждены сократить количество регулярных рейсов с 5 до 4 в неделю, что отбросило нас на уровень 2011 года. Так что одной из основных задач в 2016 году станет сохранение частоты рейсов на уровне 5 рейсов неделю.

Были и положительные моменты. В первую очередь, это увеличение количества туристов и предпринимателей из Вьетнама, посетивших Россию. Основной причиной этого явления стало снижение курса рубля, что уменьшает расходы на пребывание.

Еще один плюс – улучшение ситуации с безопасностью для иностранных граждан в России. Также увеличению пассажирского потока из Вьетнама способствуют и совместные с Vietnam Airlines мероприятия по развитию коммерции и туризма в России, такие, как Турнир по гольфу в июне 2015 года, конференции, выставки по развитию торговых и деловых связей, организованные Посольством Вьетнама в РФ.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР