Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263667 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version
Интервью
Интервью

Интервью
Интервью

Анна Филатовская: "Мальта предоставляет неожиданные возможности отдыха для бюджетного и обеспеченного туриста»

О перспективах российского туристического сезона, об обучении, а также о том, почему Мальта подешевела, "Вестнику АТОР" рассказала директор по рекламе и PR компании ICS Travel Group Анна Филатовская.

- В этом году из-за роста курса евро на большинстве европейских направлений отмечается спад турпотока. Отразилась ли эта тенденция на Мальте? Расскажите о результатах раннего бронирования и старте продаж по Мальте.

- Ситуация этого года затронула все без исключения туристические направления, и, конечно же, коснулась и Мальты. Спад турпотока действительно есть. Раннего бронирования практически не было. Если раньше активную продажу туров мы начинали еще зимой, то в этом году оживление произошло лишь в апреле. С начала зимы мы получали единичные бронирования на глубину. И сейчас продажи идут, в основном, на ближайший период.

- Как вы в целом оцениваете спрос на Мальту сейчас?

- Спрос, безусловно, есть, так как Мальта – остров очень интересный для посещения. Однако, так же, как и по многим другим направлениям, спрос заметно упал. Наблюдается как минимум 30% спад продаж в этом сезоне. Тем не менее, мы рассматриваем эту ситуацию больше в позитивном аспекте, так как по другим средиземноморским направлениям наблюдается еще большее снижение спроса.

- В этом году на Мальту вышла авиакомпания "Трансаэро", заручившись поддержкой крупного массового туроператора. Как вы считаете, Мальта может превратиться из нишевого в массовое направление?

- Это вряд ли. И это было ясно с самого начала. Мальта – эксклюзивный продукт, который сложно сделать массовым. Это небольшой остров, давно облюбованный «своим туристом». Отельная база Мальты существенно ограничена традиционными рынками: итальянским, французским, немецким, английским и т.д. Новые отели практически не строятся. В текущем сезоне у нас есть определенное число номеров «на гарантии» в наиболее интересных нишевых отелях, спрос на которые традиционно высок из года в год. И уже сейчас, из-за явного избытка перевозки, мы сталкиваемся с нехваткой номеров и большим количеством стоп-сейлов.

- Отмечаете ли вы демпинг или горение на направлении в этом году?

- Да, к сожалению, в этом сезоне демпинг на направлении отмечается наиболее сильно. Связано это, конечно же, с тем, что в такой и без того непростой сезон появилась дополнительная полетная программа на рейсах «Трансаэро», из-за слабой загрузки которой появились сильно «горящие» предложения на направлении, которое в прежние годы всегда продавалось только с прибылью.

- Как изменилась конъюнктура спроса на Мальту в этом году? Какая глубина продаж? Какая средняя продолжительность туров?

- Глубины продаж в этом сезоне, к сожалению, практически нет. Безусловно, у нас есть отдельные заявки и на сентябрь и даже на октябрь. Однако, по сравнению с прошлыми годами, можно сказать, что глубина продаж резко сократилась. Как я уже отмечала, продаются туры на ближайшие вылеты. Вероятно, туристы ждут появления спецпредложений и не спешат бронироваться заранее. Что касается продолжительности туров, то если мы говорим про отдых на море, а не образовательные туры, то преимущественно это недельные или десятидневные пакеты. Реже бронируются 2-х недельные туры. Есть туристы, отправляющиеся на Мальту на выходные, для этой категории у нас есть пакеты на 3 ночи.

- Расскажите о вашей полетной программе?

- ICS Travel Group традиционно предлагает своим туристам вылеты на регулярных круглогодичных рейсах национального перевозчика, авиакомпании Air Malta. Мы оперируем вылетами 4 раза в неделю, что дает нашим туристам возможность не только выбрать для себя удобную дату вылета, но и спланировать тур различной продолжительности – от 3 до 13 ночей.

- Традиционно, Мальта пользуется популярностью у желающих изучить английский язык. Поток таких туристов сократился?

- Поток желающих обучаться английскому языку в этом сезоне у нас не сократился. Думаю, это связано с тем, что к этому сезону ICS Travel Group расширила предложение по образовательным турам на Мальту, мы предложили разнообразные варианты обучения для всех возрастных групп, начали сотрудничество с новыми школами английского языка. В туротделе работает специалист не просто по Мальте, но и по образовательным турам на Мальту, в частности. Другими словами, мы усилили сегмент обучения на Мальте и уже получаем отдачу.

- А какие варианты туров на Мальту сейчас пользуются наибольшим спросом?

- Традиционно это туры на отдых на море. Вместе с тем, у нас активно бронируются и экскурсионные программы, «Мальтийская классика» и «Маленькая Мальта». На самом деле, эти программы – это пакет лучевых экскурсий, который турист приобретает при бронировании тура в Москве, что для него выгоднее и удобнее сделать заранее. А проживать при этом он может в выбранном для отдыха отеле. На третьем месте в нашей компании – образовательные туры, пользующиеся неизменным спросом вне зависимости от кризиса.

- Мальта - одно из традиционных направлений вашей компании. Предложите ли вы своим клиентам какие-то новинки в новом сезоне?

- Да, безусловно. Помимо того, что мы расширили наше предложение по обучению, о чем я уже рассказала, также есть еще одна новинка – это размещение в бутик-отелях Валлетты, что наверняка оценят любители эксклюзивного отдыха. В этом сезоне мы заключили несколько новых контрактов с образовательными центрами, что позволило нам предлагать практически любые курсы изучения иностранных языков и, не только английского, но и ряда других.

- Какие маркетинговые мероприятия по Мальте проводятся в этом году?

- Если мы говорим про продвижение в формате B2B, то это традиционно организация рекламных туров, обучающих семинаров, бизнес-завтраков для наших агентов. Также мы усилили сегмент Интернет-продвижения, рассчитанный не только на рынок B2B, но и B2C клиентов.

- Анна, где и как вы бы посоветовали отдохнуть на Мальте небюджетному туристу, а где – бюджетному?

- Что касается небюджетных туристов, то здесь, в первую очередь стоит предлагать различные комбинации отдыха и экскурсионных поездок, а также комбинировать Мальту с ближайшими странами, такими, как Италия (остров Сицилия), Тунис. Спрос среди таких туристов высок на аренду автомобилей и самостоятельное изучение острова. Несколько ночей проживания на Мальте прекрасно комбинируются с отдыхом на острове Гозо, который соединен с Мальтой паромной переправой. Паромы ходят до глубокой ночи и позволяют перемещаться вместе с личным автотранспортом, который грузится на нижнюю палубу парома.

Бюджетные туристы могут приобрести пакет, включающий размещение в отелях центра острова и самостоятельно совершать поездки по стране: на Мальте очень развита автобусная сеть и, вооружившись путеводителем, который наша принимающая сторона предоставляет каждому туристу по прилету, можно путешествовать по Мальте за вполне умеренные деньги.
 

Внимание!

Вебинары

АТОР 24

  • 20.05.20 - АТОР и АНТОР провели совместный онлайн круглый стол "Туризм после COVID-2019"
  • 12.05.20 - Исп. директор АТОР Майя Ломидзе приняла участие в совещании Ростуризма по внутреннему туризму
  • 07.05.20 - Представители АТОР приняли участие в очередном заседании Рабочей группы по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства г. Москвы под председательством А.А. Фурсина
Регистрация на мероприятие