Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263397 пользователей

«Размещение дорого, и селить негде»: из-за мундиаля РФ недосчитается 700 тыс. интуристов

Турпоток в Россию в этом году упадет на 10–15% из-за футбольного ЧМ-2018, точнее, резко выросшей цены проживания и нехватки мест в гостиницах. Об этом сообщила накануне глава ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Но затем сработает отложенный эффект мундиаля, и Казань в числе других городов-хозяев соберет «урожай» туристов, считают в АТОР. Эксперты «БИЗНЕС Online» говорят, что надо оседлать волну: например, напомнить о себе масштабными акциями в странах, откуда приедут много болельщиков.

Во время проведения мундиаля — с 14 июня по 15 июля — зарубежных туристов в Россию приедет меньше, чем обычно. Такой прогноз выдала вчера на пресс-конференции в ТАСС Майя Ломидзе.


«СНИЖЕНИЕ СПРОСА В КАЗАНИ БУДЕТ ПОБОЛЬШЕ, ЧЕМ В МОСКВЕ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ»

У туроператоров есть для нас две новости: как водится, одна — плохая, другая – хорошая. Начнем с плохой. Может показаться парадоксальным, но во время проведения мундиаля — с 14 июня по 15 июля — зарубежных туристов в Россию приедет меньше, чем обычно. Такой прогноз выдала вчера на пресс-конференции в ТАСС исполнительный директор ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

«С июня по июль классических организованных туристов из-за рубежа приедет на 700 тысяч меньше, чем обычно, на это время их заменят около 400 тысяч иностранных болельщиков», — сообщила она. Одна из причин, по которой «организованные» иностранцы не поедут этим летом в Россию, – взлетевшие цены на размещение. По словам Ломидзе, средняя цена проживания будет на 50% выше, чем в обычное время. Хотя если верить тому, что пишут СМИ тех регионов, где пройдут матчи, эта цифра сильно преуменьшена. Глава АТОР пояснила, что туристов в городах чемпионата будет немного не только потому, что дорого, но еще и потому, что «их селить негде». «Отели были распроданы не только болельщикам, но еще и огромному количеству сопровождающих лиц и делегаций, которые приедут на чемпионат мира», — объяснила Ломидзе.

Конкретно в Казань, по прогнозам специалистов АТОР, иностранных гостей в 2018 году приедет меньше процентов на 20. «По нашим оценкам, снижение спроса будет побольше, чем в Москве и Санкт-Петербурге», — говорит Ломидзе. Сказать точно, сколько туристов посетят столицу Татарстана в июне–июле, она затруднилась. «Поскольку распределение билетов на матчи, это вопрос к оргкомитету и у нас нет данных, сколько конкретно народу приедет в каждый город, то я не могу сказать, сколько придет непосредственно в Казань. Но то, что матчи, которые будут проходить в столице Татарстана, входят в пятерку наиболее интересных болельщикам, это факт», — сказала нам Ломидзе.

Правда, туроператоры отмечают сдвиг спроса во въездном туризме на август и сентябрь, который отчасти покроет предыдущие потери. «Но оценочное снижение спроса именно в туристическом сегменте может составить 10–15 процентов по итогам 2018 года», — заключила она.

По словам Ломидзе, столица Татарстана и другие города-хозяева ЧМ-2018 ощутят «отложенный эффект» мундиаляСтолица Татарстана и другие города-хозяева ЧМ-2018 ощутят «отложенный эффект» мундиаляФото: «БИЗНЕС Online»


«ЧЕТЫРЕ ГОРОДА — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, МОСКВА, КАЗАНЬ И СОЧИ — ОТДАЧУ УВИДЯТ ТОЧНО»

Теперь новость хорошая. В 2019 году Казань ждет взрывной, более чем на 20% (относительно нормального, а не ожидаемого «ухудшенного» результата текущего года), рост туристического потока. По словам Ломидзе, столица Татарстана и другие города-хозяева ЧМ-2018 ощутят «отложенный эффект» мундиаля. «Казань входит в число тех городов, которые после чемпионата смогут в полной мере собрать „урожай“», — заверила глава ассоциации, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online».

Спрос на турпоездки в Россию среди иностранцев в целом в 2019 году вырастет минимум все на те же 20% в связи с популяризацией страны из-за ЧМ. Вернувшиеся болельщики расскажут о своих впечатлениях, и это сыграет на пользу нашей стране как туристическому направлению, считает исполнительный директор АТОР. Ожидает Ломидзе и рост внутреннего туризма на 18–22%. «Отдача потом, после чемпионата, на наш взгляд, будет большой. Хотелось бы, чтобы ее увидели все 11 городов. Но четыре города — Санкт-Петербург, Москва, Казань и Сочи — отдачу увидят точно», — сказала глава ассоциации.


Что касается текущих цифр, то паспорта болельщика (Fan ID) уже получили более 700 тыс. человекЧто касается текущих цифр, то паспорта болельщика (Fan ID) уже получили более 700 тыс. человекФото: «БИЗНЕС Online»

ВПЕРЕДИ ВСЕХ – АРГЕНТИНА, 25% БОЛЕЛЬЩИКОВ — ЖЕНЩИНЫ

Что касается текущих цифр, то паспорта болельщика (Fan ID) уже получили более 700 тыс. человек. «По данным на 11 мая, было реализовано 717 тысяч Fan ID. Это общее количество российских и иностранных болельщиков», — сказала Ломидзе и добавила, что примерно 25% из них — женщины. С тех пор количество «паспортистов» если и увеличилось, то немного, говорит глава АТОР.

Любопытно, что больше всего болельщиков к нам приедет из Аргентины, затем идут Колумбия, США, Перу и Иран. Жители именно этих стран входят в пятерку по бронированию авиабилетов на время ЧМ-2018. Также активно бронируют авиабилеты жители Южной Кореи и Китая. Ожидается много болельщиков и из Европы, особенно из Испании, Португалии, Германии, Франции, Исландии. Абсолютное же первенство остается, разумеется, за россиянами. А в совокупности матчи предстоящего мундиаля, вживую и по ТV-картинке, смогут увидеть более 1 млрд человек по всему миру. «Чемпионат мира — это эксклюзивная и лучшая возможность показать наши города более чем 1 миллиарду зрителей. Такую оценку дает оргкомитет — это и трансляции, и показы матчей», — добавила Ломидзе.

Она не стала оригинальной, подчеркнув, что Казань — один из тех городов, чья инфраструктура была подготовлена к мундиалю целым рядом международных спортивных мероприятий. Уже после пресс-конференции Ломидзе в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» еще раз похвалила Татарстан и особо отметила заслуги председателя госкомитета РТ по туризму Сергея Иванова. Сам он прокомментировал нашему изданию прогноз АТОР следующим образом: «Для Казани чемпионат мира по футболу — очень серьезный импульс к дальнейшему развитию туристического потока. И мы, конечно же, надеемся, что в 2019 году за счет повышения узнаваемости и пристального внимания к нашему городу и нашей республике рост туристического потока будет выше обычных темпов прироста. Поэтому мы делаем очень много различных активностей, чтобы усилить эффект проведения чемпионата и получить максимальный эффект в виде увеличения туристического потока».

Напомним, чемпионат мира по футболу пройдет в период 14 июня — 15 июля в 11 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону, Сочи, Казани, Калининграде, Волгограде, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.
 

Источник

Внимание!

    Как съездить в рекламник бесплатно?

    Выпускники онлайн-академий на портале ator.academy получат возможность бесплатно принять участие в фам-турах от национальных туристических офисов зарубежных стран в России. С подробностями и анонсом ближайших фам-туров – «Вестник АТОР»

    подробнее все события
Подписаться на рассылку

Вебинары

Опрос

    Ваши туристы готовы бронировать туры по раннему бронированию на лето-2019?
    архив
 
Регистрация на мероприятие