18 апреля, четверг
 
 

Роспотребнадзор предлагает заменить туристические термины

По оценке ведомства термины «продажа билетов» в сфере транспортных услуг и «продажа туров» в туристической сфере вводят потребителей в заблуждение относительно содержания заключаемых сделок. В связи с этим, от подобных понятий Роспотребнадзор предлагает отказаться.

Не всегда основанная на законе практика привлечения посредников в транспортной сфере ведет к выхолащиванию смысла транспортного обслуживания, подмене услуги по перевозке на «услугу по продаже билета, уверены в Роспотребнадзоре.

Дело в том, что билет, например, «не является товаром или даже объектом гражданского права, поэтому он изначально не подлежит «продаже». А привлечение посредников при продаже существенно увеличивает прибыли исполнителей услуг и вместе с тем мешает правильно определить субъект ответственности (вплоть до невозможности установить виновное лицо)».

В связи с этим Роспотребнадзор считает целесообразным отказаться в сфере транспортных услуг от использования термина «продажа билетов», противоречащего правовому смыслу основополагающих правил о гражданском обороте. При этом в сообщении подчеркивается, что потребителям следует, по возможности, общаться непосредственно с перевозчиком, в целях минимизации рисков возникновения негативных последствий.

Схожие проблемы нашел Роспотребнадзор в сфере туризма. Сомнение ведомства вызвала адекватность термина «продажа туров». Правда, как было отмечено в пресс-релизе, в данном случае указанные проблемы связаны не столько с неисполнением действующих норм и правовыми пробелами, сколько с ошибками законодательного регулирования данного сектора потребительского рынка.
«Использование понятий «реализация туристского продукта» и «туристский продукт», как показывает практика, позволяет недобросовестным туроператорам фактически ограничивать степень ответственности за качество услуги в целом, при этом сводя свою роль лишь к посреднической миссии по «продаже туров», то есть к действиям по оформлению договора как такового».

«Возможным способом устранения обозначенной проблемы мог бы быть отказ от использования терминологии «туристский продукт», «реализация туристского продукта», что само по себе ассоциируется не с услугой, а с товаром, вводя тем самым потребителя в заблуждение», - говорится в сообщении Роспотребнадзора.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР