20 апреля, суббота
 
 

Акаба поможет операторам с чартерами и рекламой

Администрация свободной экономической зоны Акабы ASEZA (Aqaba Special Economic Zone Authority) предлагает российским игрокам туриндустрии в 2012-2015 гг. специальные условия поддержки чартерных программ с компенсацией части стоимости рейсов и маркетинговых затрат. Также предлагается схема дополнительных выплат туроператорам за overnights.

Предложение рассчитано лишь на те чартерные программы, конечным пунктом которых будет аэропорт Акабы. Ни пункт отправления, ни авиакомпания роли не играют. Предполагается, что с каждого рейса консолидатор будет получать от ASEZA компенсацию в размере $2,5 тысяч. Минимальное количество рейсов за год должно равняться пятнадцати, максимальное – 52-м.

Туроперторы пока без энтузиазма смотрят на инициативу администрации Акабы. «Нам предлагали поднять чартерную цепочку в Иорданию, но мы все-таки ограничиваемся блоками на регулярке. Дело в том, что Иордания – дорогое направления, при этом еще не достаточно раскрученное на российском рынке. Я не помню, чтобы хоть одна чартерная программа в страну грузилась хорошо», - говорит директор департамента выездного туризма компании «КМП групп» Екатерина Ефимова.

При этом компенсационная кампания ASEZA не выдерживает проверки арифметикой. Так, в среднем на осуществление чартерного рейса туроператор должен будет потратить $77 тысяч: при условии 140 кресел в самолете и средней стоимости каждого из них $550. Если самолет загрузится на 30%, потери оператора могут составить $53900, поэтому $2,5 тысячи его вряд ли спасут. «Если бы предлагалась, например, компенсация всех незагруженных кресел при обеспечении оператором минимум 60% загрузки самолета, о программе еще можно было бы подумать. Такой вариант, например, одно время предлагался Израилем», - отмечает Екатерина Ефимова.

Помимо чартерных программ, участвовать собственным капиталом ASEZA готовы также в промотировании направления на Российском рынке. Администрация Акабы предлагает вкладывать в рекламу сумму, аналогичную той, которую готов выделить на рекламу Иордании туроператор. В первый год сотрудничества ASEZA максимально выделяет на эти цели $10 тысяч. Сумма увеличивается ежегодно и через 4 года доходит до $40 тысяч.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР