Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263647 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Мультфильм «Рио» увеличил турпоток в Бразилию

28.12.2011

Мультфильм «Рио» увеличил турпоток в Бразилию

Авиаперевозка из России в Бразилию увеличилась почти втрое, но в целом латиноамериканская страна остается эксклюзивным направлением для индивидуальных туристов.

Основная причина – высокая стоимость туров и отсутствие рекламы этого направления в странах Восточной Европы. Хотя пару лет назад туроператоры ощутили заметный рост интереса к этой стране. Но не после того, как Бразилия выиграла право провести у себя Олимпиаду, а после  выхода на экраны мультфильма «Рио» о приключениях попугаев в Рио-де-Жанейро.

В целом же направление показывает стабильные показатели по турпотоку. Прирост составляет 5-10% - это 6-7 тыс. человек в год, половину из которых составляют бизнес-туристы.

При этом туроператоры отмечают увеличение почти в 3 раза авиаперевозки из России в Бразилию. Сейчас из Москвы в Рио-де-Жанейро со стыковочными пересадками в своих хабах летают TAP, Lufthansa, AirFrance, BritishAirwaysи Alitalia.

Как рассказала Елена Тарасова, руководитель отдела Латинской Америки компании «ITC», нехватки в перевозки на направлении нет. «Нам даже не нужен прямой регулярный рейс. В прошлом году в Бразилию летала «Трансаэро» и опыт оказался неудачным: в пиковые даты - на Новый год и карнавал - борта загружались очень хорошо, а после продажи резко просели и операторы распродавали свои блоки в минус». Такого же мнения придерживается Анжелика Евфорицкая, директор по продажам туров в Южную Америку компании «Джаз Тур»: «Стыковочные рейсы западных авиакомпаний гораздо удобнее, их много, и стыковки позволяют нам комбинировать маршруты с соседними странами».

Средняя стоимость 10-дневного тура в Бразилию с авиаперелетом в декабре этого года составляла $ 3100-3500. В будущем году, по прогнозам операторов, она вырастет на 10-15%. Основная причина – высокая стоимость бразильского реала, который все время растет по отношению к доллару.

По словам Елены Тарасовой, цена тура в Бразилию, вопреки сложившемуся стереотипу, определяется не стоимостью авиаперелета, а, в большей степени, затратамина наземный оперейтинг. «Многие туристы считают, что самое дорогое – это добраться до Бразилии, а дальше все будет стоить копейки. Это заблуждение. Страна дорогая. К примеру, местные отели не предоставляют обслуживания по системе «все включено» - в стоимость проживания входит только завтрак. А средний чек за ужин в кафе составляет 50-70 долларов на человека. Кроме того, дорогие транспорт, такси и другие услуги. Поездка, по самым скромным подсчетам, обходится туристу не менее чем в 5 тыс. долларов», - рассказала Елена Тарасова.

Чтобы стимулировать продажи, туроператоры периодически  проводят консолидированные акции – групповые туры. В уходящем году было организованно несколько таких заездов. Цена путевки в таком туре ниже на 15% за счет групповых скидок на авиабилеты и размещение. В 2012 году «Джаз-тур» намерен отправлять группы раз в месяц.

Вся основная отельная инфраструктура Рио-де-Жанейро – главной точки притяжения для российских туристов в Бразилии-  сконцентрирована в районе Копакабана. Плотность застройки здесь очень велика и не позволяет расширять отельную базу. Это еще однапричина дороговизны турпродукта. Местные отельеры держат высокие цены и неохотно идут на сделки с туроператорами. К примеру, во время карнавала цена на проживание вырастает в 1,5-2 раза.

Возможно, через пару лет эта ситуация изменится. В рамках подготовки к летним Олимпийским играм 2016 года городские власти строят новые гостиницы в соседних с Копакабаной районах, и туроператоры возлагают на них большую надежду. Как, собственно, и на саму Олимпиаду – событие такого масштаба должно хорошо повлиять на динамику продаж на этом направлении. Как ожидается, цены на олимпийские даты туроператоры получат уже в первой половине 2012 года.

Как отмечает Анжелика Евфорицкая, в последние пару лет увеличилось количество туристов, запрашивающих кроме туров в Рио еще и поездки к водопадам Игуасу на границе с Аргентиной, экскурсии в районы реки Амазонки и другие программы внутри страны. И все же 75% продаж туров в Бразилию приходятся на Новый год в Рио и на карнавал, который проходит в марте.

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары

АТОР 24

  • 18.10.19. - Исп. директор АТОР провела установочное совещание рабочей группы по Диверсификации турпродукта с учетом конкурентных преимуществ отдельных территорий Координационного совета по развитию туризма в Российской Федерации
  • 16.10.19 - Исп.директор АТОР М.Ломидзе приняла участие в совещании руководителей рабочих групп по реализации Стратегии развития туризма до 2035 года под председательством С.Галкина
  • 04.10.19 - Исп. директор АТОР М.Ломидзе приняла участие в Совете при полномочном представителе Президента РФ в Приволжском Федеральном округе, состоявшемся в г. Казань
Регистрация на мероприятие