23 апреля, вторник
 
 

Дворец Топкапы - самый посещаемый в Турции

В 2011 году туристы в Турции чаще всего посещали дворец Топкапы. По данным министерства культуры и туризма страны, за год эта достопримечательность привлекла внимание 3,7 млн гостей.

Второй по популярности достопримечательностью Турции в 2011 году стал собор Айя-София в Стамбуле. За год его посетили 3,1 млн туристов, а Эфес в Измире – почти 2 млн человек. Общий доход от продажи входных билетов составил 24 млн евро для дворца, 20,5 млн евро для собора и 13,35 млн евро для древнего города, сообщает Antalya Today.

Музей Мевлана, расположенный в провинции Конья в Центральной Анатолии, стал четвертой по посещаемости достопримечательностью Турции в прошлом году. Всего мавзолей Джалала ад-Дин Мухаммада Руми, суфийского поэта и мистика, также известного под именами Мевлана и Руми, посетили 1,7 млн туристов. На пятой строчке по популярности значится древний город Иераполис, расположенный в Эгейской области Денизли: его посетили 1,6 млн человек.

Всего за 2011 год Турция заработала на посещении музеев и древних руин примерно 107,7 млн евро. В 2010 году эта сумма составила 11 млн евро, а в 2009 году – 9 млн евро.

Среди других популярных в прошлом году музеев: музей под открытым небом Гереме в центральной области Невшехир, музей св. Николая, руины древнего ликийского города Мира и греко-римского города Аспендос в южной области Анталия, Троя в северо-западной области Чанаккале, музей Карие в Стамбуле и музей подводной археологии в Бодруме.

Российские туроператоры отмечают, что приезжающие в Турцию для пляжного отдыха туристы чаще всего ограничиваются посещением близлежащих достопримечательностей. Однако бывают и те, кто готов посвятить экскурсионной программе несколько дней. «В Турции много разнообразных экскурсий, рассчитанных на самую разную аудиторию. Есть непродолжительные, на несколько часов, есть двухдневные экскурсии Анкара-Каппадокия. Спрашивают и те, и другие. Каждый десятый турист покупает туры в Израиль, каждый двадцатый - в Стамбул», - рассказывает PR-директор компании TEZ TOUR Марина Макаркова.

Стоит отметить, что, добившись успеха в сфере пляжного туризма, Турция сейчас делает большой упор на культурной составляющей отдыха. По оценке местных властей, это поможет расширить рамки курортного сезона и привлечь в Турцию больше туристов со всего мира.

Хорошо продвигает сегмент экскурсионного и активного отдыха северо-восточный регион Турции. Туристам предлагается отдых в регионе Карс, откуда совершаются экскурсии на руины Ани, к древним церквям, крепостям, мечетям, которых в Карсе и его окрестностях великое множество. Помимо познавательного отдыха в этой части Турции возможно занятие трекингом, хайкингом, альпинизмом, наблюдение за птицами. Зимой в регионе принимает туристов горнолыжный центр Саракамыш. Развитием туристического сектора региона в этом году стало активно заниматься созданное несколько лет назад агентство экономического развития Серхат.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР