28 марта, четверг
 
 

Владельцев «Идеального мира» не нашли

Глава Минспорттуризма Виталий Мутко сообщил, что владельцев компании «Идеальный мир» так и не нашли. Туристы пошли в Ростуризм.

Во время правительственного часа Виталий Мутко отметил, что произошедшее с «Идеальным миром» - настоящее жульничество. Он также сообщил, что делом уже занимается прокуратура.

Напомним, что в воскресенье, 22 апреля, несколько десятков туристов не смогли вылететь в Тель-Авив из Домодедово, так как выписанные компанией «Идеальный мир» авиабилеты оказались поддельными. Около 40 туристов столкнулись с аналогичной проблемой в Израиле и Аммане. У них были билеты на «Трансаэро». Авиакомпания согласилась вывезти туристов в Россию по специальным тарифам.

Телефоны руководителей «Идеального мира» молчат, на связь никто из них не выходит. Сотрудники соседних с «Идеальным миром» офисов рассказывали, что компания выехала оттуда еще за неделю до инцидента. «Идеальный мир» был занесен в реестр туроператоров, однако страховая компания Росгосстрах заявила, что никаких отношений с оператором не имеет с 2011 года.

«28 июня 2011 года в Ростуризм поступили сведения от туроператора ООО «Туристическая компания «Идеальный мир» о наличии финансового обеспечения на новый срок, а также оригинал договора № 36/11/162/618 от 30.05.2011 г., который страхует гражданскую ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по реализации туристского продукта на сумму 30 млн. рублей, со сроком действия с 09.09.2011 по 08.09.2012 гг.», - сообщили в Ростуризме.

В соответствии с ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Ростуризм внес изменения в соответствующие сведения об ООО «Туристическая компания «Идеальный Мир», содержащиеся в едином федеральном реестре туроператоров.

24 апреля 2012 года в Ростуризм обратилась инициативная группа пострадавших туристов «Идеального мира» с просьбой оказать им помощь и содействие в возмещении причиненного ущерба в связи с невыполнением компанией своих обязательств по договорам о реализации туристского продукта. Пострадавшие представили в Ростуризм копии документов, в которых содержится информация о том, что права туроператора обеспечиваются договором страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по реализации туристского продукта между «Идеальным миром» и «Росгосстрахом». Документ № 36/11/162/618  на сумму 30 млн. рублей и со сроком действия с 09.09.2011 г. по 08.09.2012 г.  датирован 30.05.2011 г.

Пострадавшие туристы сообщили также, что страховая компания ООО «Росгосстрах»  отказывается принимать у них заявления и документы о выплате страхового возмещения по указанному выше договору страхования.

В Ростуризме отметили, что в период с 2008 по 2011 годы в едином федеральном реестре туроператоров содержались сведения о туроператорах: ООО «Идеальный мир», ООО «Агентство «Идеальный мир» (исключены из реестра в 2009-м и в 2011-м соответственно в связи с непредставлением финансового обеспечения на новый срок). Гражданская ответственность указанных туроператоров была застрахована в  ОАО «Росгосстрах».

«В связи с этим Ростуризм выражает уверенность, что страховая компания при взаимодействии с пострадавшим туристами осуществит все зависящие от нее действия по разрешению возникшей ситуации в интересах российских граждан. Со своей стороны Ростуризм предпринимает все необходимые меры с целью защиты прав и законных интересов российских туристов, поскольку это основополагающий принцип работы ведомства», - говорится в сообщении Ростуризма.

Отметим, что в соответствии с действующим законодательством Ростуризм не имеет права получать информацию по платежным взаимоотношениям туркомпаний со страховщиками. Ростуризм также не имеет права исключать операторов из реестра туроператоров.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР