29 марта, пятница
 
 

На Алтае собираются субсидировать авиаперелеты

На прошлой неделе министр туризма Республики Алтай Евгений Ларин объявил о том, что администрация республики готова субсидировать перелеты из Москвы в Горно-Алтайск, если стоимость билетов будет снижена минимум в два раза.

Если эта инициатива будет реализована, то в России впервые появится прецедент эффективного финансового участия руководства региона в привлечении туристов, соответствующего мировому опыту.

По оценке экспертов, основную долю туристического потока доставляют автобусы и микроавтобусы. Авиарейсы практически не задействованы. До недавнего времение и задействовать было нечего – рейсы в Горно-Алтайск открылись недавно. Пока в Горно-Алтайск летает всего одна компания, по два рейса в неделю. Таким образом, отсутствие конкуренции рождает такую высокую цену авиаперевозк, что является одним из главных факторов, сдерживающих развитие туризма.. Стоимость билетов составляет более 35 тысяч рублей.

Если авиакомпании будут получать субсидии, по замыслу властей Республики, стоимость билетов должна составить 14-16 тыс. руб. «туда-обратно», что вполне сопоставимо со стоимостью билета Москва-Барнаул. Дело в том, что в Республике Алтай и Алтайском крае создаются две особые экономические зоны (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа. На данный момент в строительство инфраструктуры этих зон государство вложило около 5 млрд рублей, а общий объем госинвестиций составит около 18 млрд.

Эти проекты задумывались как источник пополнения региональных бюджетов и создания новых рабочих мест. Однако без частных инвестиций здесь не обойтись- чтобы зоны заработали полноценно, в них должен вложиться бизнес - построить отели, горнолыжные комплексы, аквапарки. Пока объем частного финансирования невелик - из предполагаемых 10 млрд, пока профинансировано 200 млн.

Очевидно, что успешность проекта по строительству и последующей окупаемости турзон во многом будет также зависеть от цен на билеты. «Чем больше туристов смогут себе позволить отдыхать на Алтае, тем выше заинтересованность перевозчиков, и возникает возможность для дополнительных рейсов, чартеров», - рассуждает глава экспертного совета комитета РСПП по развитию конкуренции и промышленной политике Моисей Фурщик в своем интервью Интерфаксу.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР