24 апреля, среда
 
 

В Thomas Cook сменился руководитель

Харриет Грин, возглавлявшая туристическую компанию Thomas Cook на протяжении двух лет, покинула свой пост, сообщает Financial Times. Главой компании станет операционный директор Петер Фанкхаузер.

После сообщения об уходе Харриет Грин акции Thomas Cook подешевели на 19%. Однако понизившаяся капитализация компании по-прежнему в 10 раз больше той, которая наблюдалась во время прихода на свой пост г-жи Грин в 2012 году. Будучи новичком в туриндустрии, она занялась реструктуризацией туроператора, основные силы бросив на работу с «новым поколением» клиентов, увеличивая присутствие компании в сети Интернет. «Преобразование Thomas Cook в компанию с рыночной капитализацией чуть менее 2 млрд фунтов и стоимостью акций более 130 пенсов за штуку является предметом моей гордости. Я всегда говорила, что хотела бы перейти в другую компанию и новым испытаниям сразу, как моя работа будет завершена. И вот время пришло», - сказала г-жа Грин в своем заявлении.

Председатель Thomas Cook Фрэнк Мейсман сообщил, что о предстоящем уходе Харриет Грин было известно еще в прошлом году, когда был запущен план преемственности, а Питер Фанкхаузер был назначен операционным директором компании. После ухода Харриет Грин он занял ее пост. «Глава, а ранее операционный директор Thomas Cook, Петер Фанкхаузер стоял у истоков создания совместного предприятия Intourist- Thomas Cook, и все эти годы внимательно следил и участвовал в развитии российского подразделения. Для нас новость о повышении Петера является позитивной», - прокомментировала «Вестнику АТОР» новое назначение бренд-менеджер компании «НТК Интурист» Мария Конабеева.

За предыдущий финансовый год компания получила выручку в размере 8,58 млрд фунтов стерлингов. Это на 727 млн меньше, чем в предыдущем году, что стало следствием снижения спроса из-за колебания курсов валют и беспорядков в Египте. Негативное влияние на спрос также оказали геополитическая неопределенность и волнения на Украине. Снижение стоимости рубля привело к снижению спроса российских туристов на европейский турпродукт, в то же время в Германии наблюдался кризис потребительского доверия, а во Франции – ухудшение макроэкономической ситуации.

Но сокращение мощностей и затрат позволило компании сдержать рост убытков в России и Франции. Скорректированная EBIT компании подскочила за год на 44%, до 323 млн фунтов. Убыток после учета налогов снизился со 115 млн до 98 млн, а убыток в расчете на акцию сократился на 8,9 пенса - до 8,2 пенса. «Прошедший финансовый год показал, что российское подразделение не только значительно увеличило свои объемы перевозки по основным направлениям, но и значительно улучшило показатели по отношению к итогам прошлого финансового года», - говорит Мария Конабеева.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР