29 марта, пятница
 
 

При Ростуризме собираются создать национальное маркетинговое агентство по продвижению России

На Форуме в Сочи было объявлено о планах по созданию в 2015 году национального маркетингового агентства VisitRussia. Как пояснил советник ВрИО главы Ростуризма Александр Горохов, агентство будет создано при Ростуризме и займется продвижением России как туристического направления и улучшением имиджа нашей страны за рубежом.

«Есть две тенденции – рост спроса на внутреннем рыке и индивидуализация путешествий в целом. С этими тенденциями у нас никто не работает. Кроме того, никто не занимается имиджем России как туристического направления. Сейчас у страны имидж не очень хороший – слишком много негатива в информационном пространстве. И, конечно, государство решает этот вопрос. Но туристическая отрасль может это сделать быстрее, и на своем уровне, так, как это делается во всем мире», - разъяснил позицию Ростуризма в ходе круглого стола «Внутренний и въездной туризм. Проблемы и перспективы» на Первом международном туристском форуме в Сочи советник руководителя г-н Горохов.

Он также отметил, что «у нас есть девять стратегических рынков, которые интересны нам с точки зрения поставки туристов. Но у нас  нет представительств за рубежом и нет бюджета». Перспективными для России считают такие страны, как Китай, Япония, Иран, Южная Корея, Турция, Германия, Италия и Испания.

Предполагается, что Visit  Russiaбудет работать над улучшением имиджа России за рубежом и привлечением туристов из стратегически важных стран, а также займется продвижением туристского потенциала России внутри страны. При этом Александр Горохов отметил, что работа с этими рынками должна кардинально отличаться. Планируется открыть офисы за рубежом, а на территории России работать на базе флагманских туристско-информационных центров.

Предполагается, что продвижением России займется команда профессионалов. Правда, пока неизвестно – кто туда войдет. Потенциальными партнерами для  Visit  Russia, по словам Горохова, являются региональные органы исполнительной власти, туроператоры, страховые компании, банки, транспортные компании, профессиональные отраслевые объединения и т.д. Visit  Russia  будет работать на базе ФГУП, которое сейчас передается от Минкультуры к Ростуризму.

В качестве примеров аналогичных маркетинговых агентств, работающих во всем мире, докладчик привел Visit  Britain  в Великобритании, Atout France во Франции и офис по туризму Германии. Для того, чтобы стало понятнее – на что будет ориентироваться в своей концепции Visit  Russia, Александр Горохов пригласил к выступлению главу российского представительства офиса по туризму Германии Аллу Беликову.

Она  рассказала, что представительства Германии открываются в тех странах, чьи туристы проводят в Германии более 500 тыс. ночевок в год. Всего сейчас в мире работает 69 офисов по туризму Германии.

Задача представительств по туризму Германии – некоммерческая реклама страны как туристического направления. Работа представительств осуществляется в формате государственно-частного партнерства. Т.е. бюджет формируется за счет государственных средств и взносов регионов – земель, а также за счет участников рынка – транспортных компаний, профессиональных объединений, гостиниц, и т.д.

Видимо, по такому же принципу собирается работать новое маркетинговое агентство Visit  Russia. На какой бюджет рассчитывают его создатели пока неясно.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР