20 апреля, суббота
 
 

Туристические власти Петербурга собираются вернуть городу былую славу

Санкт-Петербург как туристическая дестинация очень недооценена на внутреннем туристическом рынке. Так считают в Комитете по развитию туризма Северной столицы.

«Санкт-Петербург в последние годы и даже десятилетия был сильно недооценен в России. Во времена СССР в город на Неве приезжал если не каждый второй, то каждый третий в стране. В современной России этот тренд утрачен и его надо восстанавливать», - заявила на пресс-конференции глава комитета Инна Шалыто.

По ее словам, для достижения этого осенью текущего года прошло первое в туристической истории Петербурга роуд-шоу по городам центральных областей России и Уральского региона.

"Мы опробовали новый формат - роуд-шоу. Три недели по городам Центрального и Уральского федеральных округов ездил автобус с представителями петербургского туристического рынка. От города к городу мы везли наши компании. Отзывы из регионов очень хорошие, уже подписано несколько десятков конкретных соглашений о привозе туристов из Центра и Урала к нам", - отметила И.Шалыто.

В марте-апреле 2015 года намечен аналогичный тур по Северо-Западному федеральному округу, ближе к концу года - еще один, регион уточняется, добавила она.

По данным за 9 месяцев этого года Петербург посетило 2,3 млн россиян, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. «Потенциал на внутреннем рынке Петербурга очень большой, он далеко еще не исчерпан», - подчеркнула глава комитета.

По ее мнению, самая главная проблема при развитии внутреннего туризма – это дорогостоящие перевозки внутри страны. Причем это касается не только авиабилетов, но железнодорожных билетов, которые нынче весьма недешевы и не по карману, например, студенческой или молодежной аудитории. «И если действительно заниматься внутрироссийским туризмом, то в первую очередь нужно решать именно этот вопрос», - считает Инна Шалыто.

Касаясь в целом туристических перспектив Петербурга, глава петербургского туризма отметила, что «структура туристов меняется».

«Изменился состав туристов, кого-то стало больше, кого-то меньше. Конечно, рынок США и Западной Европы по въездному туризму просел. В частности, поток туристов из США и Великобритании снизился примерно на 20%, Германии и Японии - на 10-15%. Но при этом выросли турпотоки из Турции, Ирана, Гонконга, Южной Кореи и и Израиля», - рассказала она.

В 2015 году «точками» роста на рынке въездного туризма для Петербурга названы страны Латинской Америки, Азиатско-Тихоокеанского и Персидского регионов.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР