Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263744 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Райко Ружичка: «Туристов из России очень не хватает»

03.06.2015

Райко Ружичка: «Туристов из России очень не хватает»

Хорватия намерена побороться за российского туриста,. О том, с какими ожиданиями по российскому рынку хорватский турбизнес встречает это лето, в интервью «Вестнику АТОР» рассказал г-н Райко Ружичка, глава представительства по туризму Республики Хорватии в России.

- В начале этого года планировался ребрендинг Хорватии, чтобы привлечь в страну российских туристов. Как продвигается этот проект?

- К сожалению,  российский турпоток в Хорватию последние два года падает. В 2014 году  мы приняли чуть более 147 тысяч туристов из России. Основная причина сокращения русского рынка – введение виз для россиян в 2012 году. В прошлом году эта тенденция еще усугубилась кризисом, который дает о себе знать и сегодня. 

В этой ситуации мы поняли, что продвигать Хорватию так, как мы это делали раньше, дальше нельзя. Это просто не работает. Чтобы повысить турпоток, нам надо решить несколько проблем. Во-первых, это слишком короткий сезон для россиян в Хорватии.  По сути, туристы из России активно едут в Хорватию в течение всего двух месяцев - в июле и августе. Этого, конечно же, недостаточно. В Хорватии много интересных мест, видов отдыха, которые могут быть привлекательными круглый год. Их мы прежде не промотировали. Так что в рамках нашей новой стратегии продвижения, - можем даже назвать ее антикризисной стратегией, - мы будем продвигать Хорватию как летнюю дестинацию, где есть все для пляжного отдыха, а также как страну, в которой можно отдыхать в течение всего года. Эту концепцию мы называем «Хорватия 365».

Одно из направлений в рамках  концепции «Хорватия 365» мы уже начали рекламировать – это оздоровительный туризм, для которого есть большой потенциал. Есть и другие направления, которые мы в этом году начинаем, а в следующем – усиливаем.

Этой осенью, ближе к концу года, мы планируем представить итоги большого ребрендинга имиджа Хорватии. У нас есть уже новый слоган. Сейчас мы разрабатываем новый визуальный ряд.

- Как вы оцениваете российский рынок в этот кризисный период?

- Российский рынок имеет свои особенности.  Прежде всего, и туристы и туроператоры бронируют достаточно поздно. А в этом году это происходит еще позднее, чем это было в предыдущие годы. Мы считаем, что это происходит из-за ситуации с рублем.

Если говорить о прогнозах, то крупные игроки – TUI, «Библио Глобус», ПАКС,  как работали, так и работают. Падения турпотока по ним мы не ожидаем. По крайней мере, это должны быть результаты на уровне прошлого года. А вот что касается средних и маленьких туроператоров, то здесь мы предполагаем падение до 20% к уровню прошлого года.  Это связано с тем, что часть компаний, работающих на хорватском направлении, ушли с рынка. Особенно это касается Санкт-Петербурга, где не осталось чартерных программ. Кстати, мы считаем, что банкротство ряда туроператоров породило еще один тренд: часть туристов, которые прежде покупали туры через турфирмы, теперь путешествует в Хорватию самостоятельно, приобретая билеты и бронируя гостиницы.

Мы это видим по информации из наших визовых центров и консульских служб, число обращений в которые за визами возросло.

Я оптимист. По нашим данным 85% российских туристов – возвратные. Так что мы надеемся, что, как минимум, 85%  туристов, побывавших в Хорватии в прошлые годы, вернутся в этом. А оставшиеся 15% мы постараемся добрать.

- Готовы ли хорватские отельеры снижать цены для российского рынка? Или им проще заменить туристов из России постояльцами из других стран?

- За два года снижения спроса из-за введения виз хорватские отельеры нашли варианты заместить часть российкого турпотока. Но все равно – туристов из России, конечно же, не хватает. И дело здесь не в количестве клиентов.  Русский турист – это не просто номер в гостинице. Это клиент, который любит потратить деньги в ресторанах, поехать на экскурсии, купить сувениров. С одной стороны,  да, в хорватских отелях стало больше немцев, австрийцев и англичан. Но это не тот турист, которого наши отельеры хотели бы видеть.  Поэтому наши гостиницы реально заинтересованы в российских туристах. С другой стороны, часть из наших отельеров в прошлом году «попали на деньги» из-за банкротств туроператоров. Так что, в этом году они будут более  осторожны, и их тоже можно понять.

- Ожидаются ли какие-то изменения в визовой политике Хорватии? 

- Мы вступили в Евросоюз, поэтому без виз нам не обойтись. Так вышло, что в первый год в ЕС нашу визу можно было сделать  только в Москве. Отсюда были сложности для тех, кто ехал из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга или Новосибирска. В течение двух последних лет Хорватия открыла 19 визовых центров по всей России. Сейчас эта система работает безупречно. Визы выдаются в течение 3-5 рабочих дней. Хорватскую визу получить по сравнению с визами в ту же Францией или Германию – проще. Однако это национальная хорватская виза, так что по ней в ту же Италию не поедешь.  

С другой стороны, в Хорватию можно въехать без проблем и по шенгенской мультивизе, тем более, что сейчас у многих есть открытые
годовые или на более длительный срок шенгенские визы. Это упрощает и без того несложную процедуру визового въезда в Хорватию.

Отмечу еще раз, что Хорватия – это молодая страна в ЕС, поэтому  мы пока не можем позволить себе каких-то визовых послаблений. Мы еще не в Шенгене.  Так что ничего такого радикального  в визовом вопросе мы россиянам пока предложить не сможем.

- Какой совет Вы дали бы туроператорам, которые уже продают или пока не решаются начать реализовывать туры в Хорватию? В чем преимущества хорватского турпродукта?

- Хорватия – это одна из самых красивых средиземных стран. Это славянская страна. Это безопасная страна, в которой русский турист будет  чувствовать себя комфортно. Через пару дней он уже будет понимать, о чем говорят вокруг. Он будет среди своих. У нас прекрасное чистое море. Много прекрасных островов. Много красивых городов. Много маршрутов для экскурсий, поездок на автомобиле. Так что приезжайте!

Вернуться назад

Внимание!

    Coral Sun Family Club представил новый видеопроект

    На прошлой неделе стартовал новый видеопроект «Sun Family Club. Продли лето вместе с нами». По задумке его авторов, в каждом выпуске бельчонок Санни, символ клуба, знакомит юных гостей с программами и деталями отдыха в отелях Антальи. 

    подробнее все события

Вебинары

АТОР 24

  • 16.10.2020 - Исп. директор АТОР М.Ломидзе приняла участие в работе Конкурсной Комиссии Финала Всероссийского Конкурса на создание туристско-рекреационных кластеров и развитие экотуризма в России.
  • 14.10.2020 - исп. директор АТОР М.Ломидзе провела пресс-конференцию в ТАСС на тему «Итоги летнего сезона»
  • 08.10.20 - Исп. директор АТОР приняла участие в работе Конкурсной комиссии Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России»
 
Регистрация на мероприятие