18 апреля, четверг
 
 

Немецкие журналисты посмотрели российские достопримечательности

Офис по туризму России в Берлине уже ведет активную деятельность, хотя официальное открытие намечено на сентябрь. Недавно было организовано два пресс-тура, в рамках которых журналисты из различных изданий Германии посмотрели Москву, Санкт-Петербург и ряд других популярных у туристов городов нашей страны.

Офис Visit Russia по туризму в Берлине – уже второе представительство России за рубежом. В июне здесь началась работа в пилотном режиме. Компетенция представительства распространяется сразу на две страны – Германию и Австрию. Официальная презентация нового офиса состоится только в сентябре этого года. Руководить представительством будет Алла Беликова, которая параллельно является главой представительства Национального Туристического Офиса Германии в России.

Программа маркетинговых мероприятий включает в себя выездные сессии с ключевыми туроператорами Германии и пресс-туры для представителей СМИ. По прогнозам, общий охват деловой международной аудитории СМИ, в которых выйдут информационные материалы мероприятий, составляет не менее 500 тыс. человек, и в их числе представители немецкого делового сообщества и активно путешествующие туристы. «Вестник АТОР» планирует знакомить читателей с мнением немецких журналистов о поездке по России по мере выхода публикаций.

Как рассказали «Вестнику АТОР» в представительстве по туризму, проблем с поиском желающих посмотреть Россию при организации туров не возникло. Правда, поджимали сроки. Европейцы, как правило, не принимают решение о поездке в Россию в последний момент. Обычно агенты закладывают около месяца на оформление визы, так что желающим отправиться в пресс-тур документы пришлось оформлять в спешке.

Первый пресс-тур прошел с 30 мая по 3 июня 2015 года. Журналисты представляли девять изданий («Reisegala», «MDR», «Sächsische Zeitung», «Teltower Stadtnachrichten», «SachsenGAST», «Brandenburger Wochenblatt», «TV Spielfim», «Brigitte» и один путеводитель) и посетили Санкт-Петербург и Великий Новгород.

Второй тур – в Москву и по некоторым городам Золотого Кольца – был организован с 25 по 29 июня. В него отправились восемь журналистов и два представителя туроператорских компаний. Отметим, что в первой поездке упор был сделан на онлайн СМИ, а во втором туре побывали, в основном, журналисты из печатных журналов и газет («TOP-Magazin Berlin», «Missy Magazine», «Welreisejournal», «KaWe-Kurier», «Brigitte», «Apothekenzeitschrift»).

В программе туров упор был сделан на традиционные российские достопримечательности. Участников покатали по Москве и Петербургу на автобусах «Hop-on Hop-off», они жили в респектабельных отелях, посетили Троице-Сергиеву Лавру, осмотрели Суздаль и Владимир, в московской программе также значились посещение Кремля и Храма Христа Спасителя. При посещении Великого Новгорода участники тура смогли пообщаться с представителем Правительства Новгородской области.

Также в немецком офисе по туризму будет организовано продвижение российского туристского продукта в формате Road Show в городах Берлин, Мюнхен, Франкфурт-на-Майне с организацией пресс-брифингов и деловых встреч. Офис организует регулярные новостные рассылки для ключевых туроператоров Германии и будет активно работать со СМИ. По географии усилия сфокусированы таким образом: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань, малые города России, а также Алтай и другие регионы, представляющие интерес для немецких туристов.

Где еще будут рекламировать Россию

Ранее национальный турофис России открылся в Дубае (http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/31255.html). Участники российского рынка въездного туризма приветствовали открытие офисов по туризму России за рубежом, однако не назвали Дубай среди приоритетных направлений для развития российского въездного туризма. Германия, напротив, имеет большой потенциал в этом сегменте, уверены эксперты. Эта страна является одним из основных поставщиков туристов в Россию. Так, в 2013 году нашу страну посетили более 380 тыс. туристов из Германии. С прошлого года въездной турпоток из Германии, как и из многих других европейских стран, а также из США, начал сокращаться. Это связано, в первую очередь, с геополитическими разногласиями между Россией и Западом. Тем не менее, Германия остается одним из основных поставщиков туристов в нашу страну, сохраняя потенциал роста в будущем.

Как пояснили «Вестнику АТОР» в Ростуризме, в ближайшее время национальные турофисы России появятся в Китае (Пекин, июнь), Италии (Рим, сентябрь). Открытие офиса по туризму в Хельсинки намечено на 11 июля 2015 года. Этот офис, как пояснил заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев, будет работать на базе компании St. Peter Line, без финансового участия Ростуризма. Также Ростуризм не финансирует открытие офиса в Дубае. Офисы в Италии и Китае будут софинансироваться Ростуризмом и коммерческими партнерами. Задачей всех офисов является продвижение России как туристического направления.

Для представительства в Китае уже разработана детальная программа мероприятий на 2015 год. Среди них – совещания, Road Show, круглые столы, участие в выставке BITE и т.д. Как пояснили «Вестнику АТОР» в Ростуризме, проекты планов деятельности для турофисов в Германии и Китае сформированы на принципах ГЧП: из заказов Федерального агентства по туризму, а также региональных администраций и представителей туриндустрии – туроператоров, турагентов, средств размещения, авиаперевозчиков и т.д. Например, в программе для Китая только 7 мероприятий из 17 будут финансироваться из бюджета. Аналогичная картина по Германии. На основании существующей практики и опыта общие расходы представительств могут примерно в три раза превышать бюджетные показатели.

Проект по открытию туристских представительств за рубежом реализуется Ростуризмом и Национальным маркетинговым центром по туризму «VisitRussia /Время отдыхать в России». Как пояснили в Ростуризме, это «национальный маркетинговый центр по туризму, новый инструмент для продвижения регионов России как туристского направления, соответствующий лучшим примерам мировой практики, отвечающий актуальным потребностям и трендам туристского рынка».

Единая стилистика дизайна офисов будет осуществлена под брендом «Visit Russia» с использованием цветов российского триколора и элементами традиционного русского орнамента.
В 2015 году предполагается открыть пилотные ТИО в аэропортах городов в Сочи, Москвы и Санкт-Петербурга, основанные на принципах государственно-частного партнерства. ТИО в Сочи, базируясь в туристском хабе Юга России, будет «охватывать» своей работой черноморские курорты России, прежде всего, Краснодарского края и Крыма.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР