29 марта, пятница
 
 

Новый «эконом класс» в самолете: лицом к лицу

Авиаперевозчики ищут новые способы расширения своих провозных мощностей. Дизайнеры и разработчики стараются им в этом помочь. Так, французская компания Zodiac Aerospace представила новую модель рассадки пассажиров в салоне эконом-класса, где люди будут сидеть друг напротив друга. В ряду по-прежнему будет три кресла, однако одно из них будет обращено к задней части самолета.

Как говорится в сообщении разработчика, такая «шестигранная» модель размещения пассажиров позволит не только увеличить количество мест на борту узкофюзеляжного самолета, но и увеличит пространство между сиденьями на 15%, давая при этом каждому пассажиру еще около 10 см свободного пространства для ног.

Пересмотр комфорта пассажиров в пользу большего числа емкостей начался с середины 60-х годов, вместе с ростом объемов авиаперевозки. Особенно активны в максимизации числа пассажиров авиакомпании стали в последние годы, что связано с ростом цен на авиатопливо, ростом тарифов на обслуживание в аэропортах, а также с рядом других экономических факторов. Оттого и стараются авиаперевозчики «насытить» «экономический класс», которым летает большая часть пассажиров.

Не секрет, что «эконом класс» – это своеобразный «воздушный плацкарт». Количество мест зависит от компоновки салона. Как правило, сиденья здесь располагаются тесно друг к другу: в одном ряду может быть 6 или даже 10 сидений. Салон эконом-класса занимает большую часть самолета – среднюю и хвостовую. Самолеты некоторых авиакомпаний оборудованы только салонами эконом-класса – чаще всего такое встречается у лоукостеров.

Кстати, согласно последнему рыночному прогнозу компании Boeing, до 2033 г. в мире будет востребовано 36 770 самолетов. Из них только 15 500 самолетов (42% всех поставок) пойдут на замену возрастных и менее эффективных машин, в то время как оставшиеся 21 270 будут использоваться для наращивания провозных емкостей. Так что у французских разработчиков, возможно, вскоре появятся заказчики среди авиаперевозчиков.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР