24 апреля, среда
 
 

Целесообразно ли получение нового сертификата эксплуатанта «Трансаэро»

Процесс перехода персонала «Трансаэро» на работу в другие авиакомпании и, прежде всего, в «Аэрофлот», согласно достигнутым ранее договоренностям, руководитель Росавиации Александр Нерадько считает «уже необратимым».

«Эта процедура занимает некоторое время, и процесс приема на работу будет осуществляться в течение этого времени по мере приема новых самолетов в парк. Но это не будет сдерживать прием на работу летного состава, членов кабинных экипажей и работников других специальностей», – уточнил глава Росавиации. По данным ведомства, ежедневно проходят собеседования 130 бортпроводников «Трансаэро». Всего группа «Аэрофлот» планирует трудоустроить 6060 сотрудников «Трансаэро».

В Росавиации также отмечают, что к настоящему моменту более 96% пассажиров «Трансаэро» перевезено компанией «Аэрофлот», другими авиакомпаниями, входящими в группу «Аэрофлот», а также небольшое количество перевезено отдельными авиаперевозчиками. На сегодняшний день осталось перевести около 80 тыс. пассажиров проблемной авиакомпании.

В созданную в Роструде базу вакансий для сотрудников «Трансаэро» поступают данные о рабочих местах и из других авиакомпаний. Однако, как сообщают «Ведомости», не всех сотрудников «Трансаэро» устраивают как предложенные вакансии, так и «подвешенное» состояние с возможными сроками трудоустройства. В связи с сообщением о приобретении перевозчика совладельцем S7 Владиславом Филевым у части персонала появилась надежда на продолжение работы уже на нового владельца. Однако, это ведет к вопросу о возможности возобновления полетной деятельность «Трансаэро», у которой с 26 отозван сертификат эксплуатанта.

Как разъяснил глава Росавиации, по действующим правилам аннулированный сертификат не возобновляется. «В сложившейся ситуации авиакомпания может рассчитывать не на возобновление сертификата, а на прохождение заново процедуры сертификации эксплуатанта. Эти процедуры занимают не менее 70 дней. Однако, для положительного прохождения процедур сертификации авиакомпания должна предъявить документы, свидетельствующие о том, что авиаперевозчик без доходов может осуществлять операционную деятельность в течение трех месяцев», – отметил Александр Нерадько.

По его словам, «для авиакомпании, которая обременена кредитными и долговыми обязательствами на сумму, превышающую 250 млрд рублей, для авиакомпании, которой отказывают в обслуживании воздушных судов в более чем 40 аэропортах Российской Федерации, а также многих зарубежных аэропортах, отказывают в заправке топливом и другими горюче-смазочными материалами – на наш взгляд, эта задача невыполнима».

С такой оценкой ситуации согласны и эксперты туристического рынка. По их оценкам, возобновление полетной деятельности компании, пусть даже с новым сертификатом эксплуатанта, невозможно. «К компании поданы иски о взыскании долгов, иски о банкротстве. Ее самолеты передаются лизингодателями другим авиакомпаниям. Допуски на маршруты переданы другим перевозчикам. Как бы не хотелось новым акционерам «Трансаэро» и части ее кредиторов сохранить авиакомпанию, процесс ее возрождения уже не возможен. Даже если будут куплены новые самолеты, как минимум, два года перевозчик должен будет летать на внутреннем рынке, чтобы получить разрешение на полеты за границу», – отметил эксперт.

По его мнению, сейчас скорее менеджменту S7 нужно думать о том, как усилить свои позиции с учетом расширения доли рынка «Аэрофлота»: национальный перевозчик уже получил допуски на 56 маршрутов «Трансаэро». По мнению участников отрасли, из 13-ти миллионного пассажиропотока «Трансаэро» «Аэрофлот» заберет себе 9 млн пассажиров, и лишь 4 млн человек «достанутся» другим российским перевозчикам.

«Сегодня для всех участников рынка важно сохранить здоровую конкурентную среду, которая будет определять дальнейшее развитие авиарынка России», – считает эксперт.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР