25 апреля, четверг
 
 

Российские туристы стали дольше путешествовать по Японии

С углублением осени в Японии наступает второй по значимости туристический сезон – «момидзи», или сезон красных кленов. Туроператоры отмечают, что продажи туров на этот высокий туристический период пока идут несколько менее активно, чем было в прошлом году, и связывают это с общей экономической ситуацией в стране.

Однако, участники рынка все-таки сохраняют оптимизм: во-первых, относительно стабилизировался курс рубля, во-вторых, «момидзи», в отличие от сезона любования сакурой, более длителен, так что у туристов есть еще как минимум месяц, чтобы успеть насладиться красотой красных кленов.

Наступление осени в Японии, располагающейся на архипелаге островов, происходит постепенно: движение фронта красных листьев начинается в середине сентября с севера страны и продолжается примерно 3-3,5 месяца. Свою знаменитую красную окраску листья кленов приобретают в условиях, когда температура воздуха не превышает +10 Со. Так, в северном регионе Хоккайдо это действо можно увидеть, начиная с октября, в районе Тохоку, который расположен южнее – чуть позже, в начале ноября, в Токио и его окрестностях – в середине ноября. Наиболее известны своими яркими красками «момидзи», пожалуй, Киото, Никко, Нара и окрестности Фудзи.

«Момидзи» считается вторым после сакуры традиционно высоким туристическим сезоном в Японии. Наши соотечественники более охотно едут любоваться сакурой, чем кленами. «Это общая тенденция, Сакура – пиковый сезон посещения Японии иностранными туристами, который также совпадает с весенними каникулами, что делает этот период более удобным временем для путешествий», – говорит Светлана Фирсова, руководитель департамента Японии, Южной Кореи и Французской Полинезии компании ПАКС. По мнению эксперта, популярность Сакуры связана с тем, что для многих это такой же символ Японии, как Фудзияма, гейши и самураи. Кроме того, сезон цветения сакуры значительно короче, поэтому он и более концентрировано посещается.

«По сравнению с прошлым годом все же наблюдается спад, что объяснимо ситуацией в стране. Но впереди еще месяц продаж, поэтому мы оптимистично смотрим в будущее», – говорит Екатерина Отвечалина, руководитель отдела ЮВА туроператора «КМП Групп».

«Продажи несколько менее активные, чем в прошлом году. Однако интерес к Японии все выше и выше. В нашей компании в этом году заметно больше туристов. И основная причина – все-таки курс рубля. В прошлом году его падение пришлось как раз на сезон кленов, многие туристы вынуждены были отказаться от поездок. В этом году пик кризиса к осени прошел», – пояснила г-жа Фирсова.

«Потенциальный путешественник может заблаговременно определить свои возможности и бюджет на поездку. Мы предлагаем интересные варианты по соотношению цена/качество. И количество туристов не уменьшилось по сравнению с прошлым годом, а в отдельных компаниях даже увеличилось», – делится своими наблюдениями Ренат Камалов, генеральный директор петербургской компании NEOTOUR.

С такой оценкой ситуации согласны и в Японской национальной туристической организации (JNTO). «Все будет зависеть от колебаний валюты. Если их не будет, туристы смогут более уверенно бронировать туры. В целом продажи туров на «красные клены» идут, в том числе, и на групповые поездки. Однако вряд ли в этом сезоне будет какой-то феноменальный рост», – рассказал Валентин Шестак, курирующий в JNTO российский рынок.

Как сообщают участники рынка, обычно россияне едут в Японию на неделю, и чаще всего по классическому маршруту – Токио-Киото-Хаконэ-Нара. Однако, в последнее время наметился тренд на увеличение продолжительности путешествия. «Становятся популярны туры на более длительный срок, с посещением других городов. Но города «золотого маршрута» – в стабильных лидерах по посещаемости в любое время года. С некоторым отставанием идут Хаконэ и Фудзи», – сообщила г-жа Фирсова.

Ренат Камалов также отмечает рост спроса на более длительные туры: «Поездки на 10-14 дней – это 70% всех запросов. Маршруты – самые разнообразные, за счет того, что в общей массе увеличивается число рециклирующих клиентов: в этом году туристы посмотрели одни города, в следующем запланировали посещение других».

По итогам первых 8 месяцев страну Восходящего солнца посетили около 34,5 тыс. россиян, что почти на 16% меньше, чем год назад. Россия – единственный из всех зарубежных рынков, который за этот период показал отрицательную динамику, иностранный турпоток в Японию вырос за этот год на 49%.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР