16 апреля, вторник
 
 

В Европе не ждут роста российского авиарынка

Улучшение экономических условий в еврозоне и низкие цены на нефть приведут к продолжению роста пассажиропотоков в европейских аэропортах в 2016 году. Правда, это не коснется аэропортов России, где сохранится тренд по снижению спроса на авиаперевозки.

Об этом говорится в докладе Airports Council International Europe (ACI Europe), торговой ассоциации аэропортов Европы. ACI Europe объединяет интересы около 500 аэропортов в 45 странах, на которые приходится более 90% коммерческих воздушных перевозок в Европе.

Пассажиропоток в 2015 году вырос в среднем на 5,2% к уровню предыдущего года и достиг 1,95 млрд. пассажиров, говорится в докладе. Самым загруженным аэропортом в 2015 году стал лондонский Хитроу (74,9 млн пассажиров, +12,8%), 2-е место у парижского аэропорта им. Шарля де Голля (65,7 млн человек, +7,8%), на 3-ей позиции – аэропорт Стамбула (61,8 млн пассажиров, +9,1%).

В аэропортах стран ЕС показатель был несколько ниже (+5,6%). Но 20% воздушных гаваней Евросоюза – Ирландии, Португалии, Греции, Румынии, Венгрии, Словакии, Словении и Литвы – показали рекордный двузначный рост, что объясняется увеличением спроса на бюджетные авиалинии.

Между тем, пассажиропоток в европейских аэропортах стран, не входящих в ЕС, подрос лишь на 3,9%. «В основном это произошло за счет роста трафика в аэропортах Турции. Ведь одновременно зафиксировано снижение спроса на авиаперевозки в российских и украинских аэропортах, а также стагнация объемов авиаперевозки в Норвегии», – поясняется в отчете. Напомним, что по данным Росавиации, авиаперевозки пассажиров в России в 2015 году составили 92 млн 071 тыс. человек, что на 1,2% меньше, чем в 2014 году. При этом международные перевозки упали на 15,8%, до 39,5 млн человек, в то время как внутренние перевозки выросли на 13,6%, до 52,563 млн человек.

Важный тренд минувшего года – слабая динамика небольших региональных аэропортов по всему континенту, всего +3,8% к уровню 2014 года. Эксперты объясняют это концентрацией пассажиропотоков в основных европейских аэропортах и увеличением доли маршрутов лоукостеров.

Анализируя перспективы 2016 года, в Ассоциации отмечают, что помимо снижения объемов трафика в российских аэропортах, на рынок авиаперевозок повлияют и другие факторы, в основном, геополитического характера – беспрецедентный миграционный кризис, угроза терроризма, нестабильность на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также снижение исходящего пассажирского трафика с развивающихся рынков.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР