Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263667 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

На площадке Рамблера обсудили IT решения для туристов

27.06.2016

На площадке Рамблера обсудили IT решения для туристов

Мета-поиск и персональный турагент в смартфоне, экскурсии, не выходя из сети, по Копенгагену и Марсу, улучшение гостиничного сервиса  в один клик - все это было представлено 23 июня на конференции E-Travel Future 2016. Организатором мероприятия выступили туристический сервис «Рамблер/Путешествия» и агентство Smart Solutions.

На площадке Rambler&Co собрались онлайн-тревел-сервисы (ОТА), среди которых Online tours, Travelata, Aviasales, Яндекс.Авиабилеты, Booking.com, Expedia, R:TA. Также приняли участие CEO и основатели  Level.Travel, OZON.Travel, AppFollow, представители OneTwoTrip, IContext и ведущие технологические компании Рунета Rambler&Co, Microsoft, Yandex и др. Эксперты обсудили, какие IT-технологии могут оказать существенное влияние на рынок onlinetravelуслуг. Поднимались вопросы интересные, как туристам, туристическим компаниям, так и темы  актуальные для всего рынка путешествий.

 Rolls-Royce сэкономил на топливе

Например, директор департамента стратегических технологий Microsoft в России Михаил Черномордиков рассказал, как сфера IT помогла экономить на авиатопливе. «Не секрет, авиатопливо занимает очень большую часть в статье расходов авиакомпаний. Microsoft и компания Rolls-Royce, которая производит двигатели для самолетов, создали портал, обрабатывающий данные полетов. Сотрудники Rolls-Royce смогли в реальном времени увидеть, как меняются показатели в зависимости от действий пилотов. Благодаря этому, компания выпустила рекомендации, как взлетать и лететь, чтобы безопасность была максимальной, а расход топлива, напротив, уменьшался», - пояснил он.

Турагент с искусственным интеллектом

Еще одно достижение IT-индустрии – персональный помощник, точнее – помощница, которая помимо всего прочего может выполнять и функции личного турагента. Так как рассказывал о нем сотрудник Microsoft, речь шла о виртуальной голосовой помощнице с элементами искусственного интеллекта Cortana. Изначально она поддерживала режим отслеживания перелетов, теперь, по словам Михаила Черномордикова, ее способности возросли многократно. Например, она может подсказать не только время вылета, что происходит с рейсом – задерживается или нет, но и номер «гейта», погоду в месте назначения. В случае опоздания на рейс, Cortana сообщит о возможности перебронирования билета. Также в ее обязанности входит и запоминание пожеланий. Например, искал человек тур в Рим, не нашел или другой причине отложил поездку. Cortana напомнит и предложит подходящий вариант, когда он появится.

В Expedia помощь своим клиентам оказывают другим способом. На этой платформе путешественник может пообщаться не с искусственным интеллектом, а с вполне конкретными сотрудниками гостиницы. Казалось бы, авиабилеты, отель, экскурсии забронированы, функции сервиса выполнены, дело за партнерами. «На нашей платформе мы также соединяем поставщика и пользователя услуг. Есть «месседж-центр», где они могут общаться Раньше туристу пришлось бы искать контакты гостиницы, связываться с нею. Теперь это можно сделать и на нашей платформе. Оставить информацию о том, что необходимо, и в отеле ее получат», - рассказала Варвара Малкина, менеджер Expedia по российскому рынку. Еще один перспективный сервис, по ее словам, realtimefeedback- гости могут оставлять комментарии и они сразу же попадут к поставщику услуг.

Путешествие на диване

Почти любому туру предшествует мечта о нем и планирование. Как правило, это поиск информации о стране, просмотр фотографий, отзывов и т.д. Но современные технологии позволяют прокатиться на ретро-велосипеде, каное, посмотреть город, не вставая с дивана. Причем, не следовать за чьей-то видеокамерой, а самому решать, сходить в музей или выпить коктейль, прогуляться по старинным улочкам или посмотреть на архитектуру с борта небольшой лодки. Именно такую интерактивную прогулку по Копенгагену предложили Expedia и Visit Denmark. Виртуальный путешественник создает свой собственный маршрут, которым потом можно поделиться с друзьями.
 
Копенгаген при этом далеко не предел, похожим образом можно прогуляться и по Марсу. В прошлом году NASA выпустила новое приложение, которое позволяет пользователям виртуально исследовать космическое пространство Марса при помощи марсохода Curiosity. Можно вести марсоход, поворачивать камеру, делать снимки. Правда, для развития туризма этот симулятор вряд ли будет полезен в ближайшее время. Если отправиться в Копенгаген и повторить виртуальную прогулку в реальности можно в любое время, то на ближайшей к Земле планете человек сможет оказаться лишь через 10 или даже более лет.  

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары

АТОР 24

Регистрация на мероприятие