29 марта, пятница
 
 

Ростуризм ограничил конкуренцию

Федеральная антимонопольная служба (ФАС РФ) сообщила, что Ростуризм предъявил к работающим с Китаем туроператорам непредусмотренные законодательством требования.

Под «объектив» антимонопольной службы попал приказ Ростуризма «О формировании списка туристических организаций, осуществляющих деятельность по реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года». Этот документ расширил перечень требований к организациям, оказывающим услуги по организации туристических поездок в Китай.

В частности, сообщает ФАС, приказ установил требование, согласно которому начало осуществления деятельности возможно только после подтверждения китайской стороной готовности работать с компанией. Но текст соглашения между Россией и Китаем (как и приложения к нему) подобного требования не предусматривают. Таким образом, приказ Ростуризма «устанавливает непредусмотренные российским законодательством требования к туристическим организациям, тем самым создавая условия для ограничения конкуренции между туристическими организациями».

Ведомству было вынесено предупреждение. Для его устранения ведомство должно исключить из приказа соответствующее положение. «В ином случае в отношении Ростуризма будет возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства», - прокомментировал начальник Управления контроля социальной сферы и торговли Тимофей Нижегородцев.

Напомним, что операторы по въездному туризму в Санкт-Петербурге уже обращали внимание законодателей на некорректные требования к представителям бизнеса и к гидам-переводчикам. 

О проблемах с китайскими туристами

Руководитель департамента въездного туризма «КМП групп»  Александр Макляровский считает, что необходимость проводить согласования с китайской стороной – препятствие. Но ценовой вопрос оказывается значительно важнее в нынешних экономических условиях.

Свести «на нет» достигнутые за эти годы результаты по количеству принятых китайских групп может финансовый вопрос. «Сейчас мы видим значительное снижение рентабельности по китайским группам. Китайские туристы выбирают исключительно дешевый продукт. С целью привлечения китайских туристов, российские отели в прошлом году подготовили для них на сезон лето 2016 специальные тарифы – до 30% ниже, чем для других туристов. В этом году отельеры приходят к мнению, что теряют на китайском рынке. Поэтому намерены отказаться от этой скидки в сезоне лето 2017», - говорит Александр Макляровский.

Помимо этого удорожания, в следующем сезоне туристов и ждет общее для всего рынка – в среднем, объекты размещения готовы поднять цены на 20%. Все это в совокупности может фактически сократить въездной турпоток из Китая, считает эксперт.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР