Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263801 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version
Новости
Горячая темаВестник АТОРВниманиеИнтервьюНовости компанийАТОР 24Специальные выпуски «Вестника АТОР»Специальные выпуски

Ирина Крайникова: «Главное в работе с корпоративными клиентами – гибкая финансовая политика»

23.08.2016

Ирина Крайникова: «Главное в работе с корпоративными клиентами –  гибкая финансовая политика»

Мировой рынок MICE обеспечивает ежегодно 610 млн. деловых поездок и почти $430 млрд. финансового оборота. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, корпоративные выезды по-прежнему востребованы. О том, какие страны пользуются наибольшим спросом, и об особенностях развития делового туризма в России рассказывает руководитель отдела корпоративного туризма & MICE компании «ВЕДИ ТУРГРУПП» Ирина Крайникова.

- За последние годы рынок MICE изменился – многие компании существенно урезали бюджеты, штат, соответственно и количество корпоративных выездов. Появились новые запросы. Почувствовали ли вы эти изменения? Как экономическая ситуация в России сказалась на этом сегменте туризма?

- Конечно, политические  и экономические изменения оказали существенное влияние на корпоративный туризм. Раньше популярными направлениями были безвизовые страны Турция и Египет с мощной, разнообразной по бюджетной составляющей, отельной базой и инфраструктурой для приёма больших конференц-групп по системе «всё включено».  Европа всегда была дороже, и популярна у компактных групп. Сейчас  для мероприятий любого формата - семинары, конференции, инсентив-туры - ориентир держится на Европу. Географическая близость, сосредоточие богатого культурного  и исторического наследия, развитая  туристическая инфраструктура с современными бизнес-отелями – факторы, которые  сегодня  сделали Европу  особенно востребованной в сегменте MICE. Кроме того, современная туристическая инфраструктура для корпоративного туризма создана в Сочи.

- Эксперты отмечают, что во многих сферах туризма – пляжный, экскурсионный отдых и т.д. – «просел» средний класс. То есть, люди, покупавшие путевки среднего ценового уровня, сейчас предпочитают эконом. В верхнем ценовом сегменте таких изменений нет. Есть ли аналогичные или, например, противоположные тенденции в MICE-индустрии?

-  Выездные конференции, семинары и инсентив-туры, как правило, организуют для своих сотрудников и дилеров крупные компании с международными инвестициями. На их финансовую политику и стратегию работы, кризис существенно не повлиял. Разве что на географию поездок. Поэтому именно сегмент MICEв туризме сейчас особенно актуален на фоне спада частного туризма.

- Ваша компания предлагает собственную отельную базу, прямые договорные отношения с авиакомпаниями, чартеры. Что из вашего ассортимента наиболее востребовано? Какого уровня гостиницы, авиа- и ж/д билеты?

- Если мы говорим о MICE, то более востребованы авиаперелёты в Европу. Много удобных рейсов с  хорошей частотой предлагает «Аэрофлот», Alitalia. Тесно сотрудничаем с CSA Czech Airlines.  Чаще всего запрашивают отели с конгресс-центрами уровня 4* в исторических центрах европейских столиц. В Венгрии отели цепочки Danubius  ещё и предлагают бизнес-услуги с прекрасными SPA-центрами и крытыми  термальными бассейнами в хорошем бюджете для групп.   Самые востребованные услуги, помимо организации перелёта (переезда), брони  отеля, визовой поддержки,  трансферов отель-аэропорт и медицинской страховки, это экскурсионное обслуживание, гала-ужины, интересный  вечерний досуг, в  частности рестораны с национальным местным колоритом и кухней, фольклорной музыкальной программой.

- Какие варианты для корпоративных выездов компании выбирают сейчас? Что заказывают на осень, зиму?

- Осенью у конференц-групп популярны Россия (Сочи и Красная поляна) и Чехия,  для инсентив-туров – Грузия. На школьные каникулы – Чехия, Италия.  На новогодний корпоративный выезд – популярны столицы Европы, на новогодние каникулы – Альпийские курорты.

Наш постоянный и благодарный  клиент – гимназисты. У детей из элитных школ есть возможность изучать в интерактивном режиме историю  Древнего  Рима  и Эпоху  Возрождения – в Италии; Средневековье, путешествуя  по Швейцарии и Германии; уроки о Северной войне – в столицах  Северной Европы. Мы не делаем на постоянной основе туры в Петербург или по Золотому кольцу, но именно мы выиграли тендер и сделали на высоком качественном  уровне  новогодний экскурсионный тур по Золотому кольцу и по Москве для 100 лучших школьников Мурманска, премированных поездкой администрацией округа.

-  Может ли компания с самым минимальным бюджетом организовать достойный корпоративный выезд?

-  Конечно. И первый вопрос, который мы задаём – это бюджет. Обычно, опытный заказчик сам отдаёт отчёт, на какой уровень услуг и размах мероприятия может рассчитывать в рамках своего бюджета, поэтому  запрашивает конкретную звёздность отеля и перечень услуг, не называя бюджета. Это хитрость маркетинга – обратиться к разным туроператорам, провести сравнительный анализ.  И здесь выиграет тот поставщик туристических услуг, который сможет подготовить интересное, оптимальное по качеству и набору услуг предложение, не зная бюджета.

- Какие заказы самые сложные?

- Как ни странно, сложнее всего работать с российскими поставщиками туристических услуг. Например, у меня для гимназии есть программа «Дорогами русских классиков». Это Тула, Спасское-Лутовино и Орёл – места Л.Н.Толстого, И.С. Тургенева, Лескова.

Чтобы попасть в октябре группе 40 человек на экскурсию в Ясную поляну, нельзя записаться заранее и в любое время: только ровно за месяц  день в день, звонить  с  11:00,  по единственному  телефону… Это чистая лотерея!  К моменту, когда  я смогла дозвониться, все экскурсионное время было исчерпано. Практически весь месяц мне пришлось «пробивать» этот вопрос, даже писать официальное письмо внучке Л.Н.Толстого – директору музея, чтобы нас приняли.

Однажды был случай, когда за 10 дней до начала тура пришёл запрос на группу  в 100 детей. Тур на 2 автобусах по Золотому кольцу: Москва – Сергиев-Посад – Ярославль – Кострома – Ростов – Переславль-Залесский – Москва. Нами весь маршрут был выверен с точностью до километра и расписан с точностью до минут на неделю вперёд. Надо выстроить маршрут лаконично  так, чтобы никаких лишних переездов, одновременно не дорого и вкусно всех накормить,  в конкретный  день и конкретное  время  обеспечить экскурсией в каждом   музее  на маршруте. Это очень ответственно, сложно и по логистике,  и по объёму  прямых договоров с непосредственными поставщиками  услуг: транспортные компании, десятки музеев, ресторанов и кафе, гиды. Слава Богу, всё получилось! Надо очень любить свою работу и людей, чтобы браться за такие срочные и сложные проекты.

- Есть ли какие-то программы лояльности для MICE-клиентов?

- Главное в работе с корпоративными клиентами – очень гибкая индивидуальная финансовая политика. Можно сказать – сплошная лояльность. Я всегда готовлю коммерческое предложение со  сметой  по всем услугам программы с ценами нетто поставщиков услуг, чтобы заказчик мог сам видеть  ценообразование  своей поездки и адекватность нашей минимальной  плановой прибыли. Так же, я  всегда готова ответить на любой вопрос, и открыта к диалогу – мобильный корпоративный телефон всегда  при мне.

- Работаете ли Вы по направлению MICE с агентствами? Какие преференции есть для них?

- Очень много запросов по корпоративным группам приходит именно от агентств разных российских регионов. Мы готовим максимально полную информацию, красочные презентации  программ и сметы к ним так, чтобы агенты уже не тратили своё время и силы на изучение направления и оформление коммерческого предложения непосредственному заказчику. Считаю, что именно в том, в каком виде мы готовим предложение агенту, проявляется наш профессионализм. Про нашу гибкую финансовую политику я уже говорила. С  нашими программами-сметами агенты уже могут работать с заказчиком самостоятельно, формировать бюджет программы в зависимости от того, какой отель, виды размещения,  численность группы и опции выберет  заказчик. Также агентство может самостоятельно формировать свою комиссию. 

- Есть ли у вас уникальные предложения в сфере MICE?

- Мы делаем то, что интересно нашему клиенту. Наша уникальность в том, что мы можем предложить самое оптимальное и интересное в любом  уголке мира: погонять по трассе Формула 1 на автокарах в Монако или в Сочи, полетать на воздушных шарах над Алазанской долиной или  над  Шамони у подножия Монблан, проникнуть в мистические  тайны замка Збирог  в Чехии, прыгнуть с высоты 207 м в Ахштырском  ущелье, почувствовать целебные свойства термальной  воды, плавая среди лотосов на озере Хевиз. Мы уже сотрудничаем  практически  со всеми авиакомпаниями, известными отельными цепочками по всему миру и DMC-компаниями. Каждый день вместе с нашими клиентами, мы открываем новые горизонты.

Вернуться назад

Внимание!

    Vivant by RCD Europe

    Vivant by RCD Europe – новая программа лояльности для европейских туроператоров и турагентств от мексиканского холдинга RCD HOTELS!

    подробнее все события

Вебинары

АТОР 24

Регистрация на мероприятие