Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263650 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Круизы между Крымом и Сочи помогут обоим курортам

23.09.2016

Круизы между Крымом и Сочи помогут обоим курортам

Эксперты сходятся в том, что поручение президента об организации круизного сообщения между Сочи и Крымом пойдет на пользу обоим курортам и послужит новым толчком к развитию туризма на полуострове.

В конце минувшей недели на заседании президиума Госсовета Владимир Путин дал поручение Минтрансу организовать с 2017 г. на время туристического сезона авиационное и морское сообщение между Сочи и Крымом.

«Проработайте (этот вопрос), мне доложите и на следующий год сделайте... И авиационное сообщение, и морское», - поручил глава государства министру транспорту РФ Максиму Соколову. По мнению главы государства, такие перевозки между Сочи и Ялтой могут быть интересны туристам.

Участники туристического рынка, в свою очередь, отмечают, что при должной организации морская перевозка между курортами будет и комфортна, и доступна туристам по деньгам, поскольку путешествие по морю должно быть дешевле авиаперелета. К тому же туристам, если на маршрут поставят паромы с возможностью соответствующего размещения, не нужно будет думать о бронировании отелей, что также поможет сделать отдых более бюджетным. Как полагают эксперты, такой вариант путешествия, в первую очередь, заинтересует самостоятельных туристов, поскольку сегодня добраться из Сочи в Крым непросто. 

«Для организованных туристов вряд ли будет интересен такой маршрут, а вот самостоятельным путешественникам это принесет дополнительное удобство, поскольку на сегодняшний день добраться из Сочи до курортов Крыма достаточно проблематично», - сообщил «Вестнику АТОР» Дмитрий Шаров, генеральный директор компании «Мультитур». По его мнению, воздушное сообщение по времени будет самым комфортным, так как дорога по морю займет не менее 10 часов. Однако морское сообщение может оказаться более привлекательным за счет меньшей цены. 

Семён Лившиц, замдиректора департамента России и СНГ туроператора «Русский Экспресс» считает, что авиаперелёт будет интересным предложением для комбинирования туров и сочетания, например, недельного отдыха на курорте Сочи с отдыхом в Крыму. 

«В любом случае, это позволит операторам и туристам разнообразить свой отдых и посмотреть сразу два курорта. Круизные программы на этих курортах мало представлены, и я уверен, что такой продукт будет интересен и востребован как у индивидуальных туристов, так и у операторов. Комфортабельные судна, возможность online-бронирования и грамотное расписание круизов — это всё, что нужно для успешного проведения данных программ», - говорит г-н Лившиц.

Размышляя над перспективами транспортного сообщения между Сочи и Крымом Сергей Толчин, заместитель генерального директора «НТК Интурист» говорит, что в этом случае есть два варианта: либо быстрая перевозка, либо круизы с ночевкой на борту.

«Нужна либо очень быстрая перевозка на скоростных судах - но такая перевозка очень сильно зависит от погоды и имеет очень короткий сезон и, как следствие экономика получится очень плохой. Либо нужно ставить туристические круизные суда, где туристы, отдыхающие в Крыму, и которые собрались в Сочи на экскурсию, плывут туда ночь, день там, и ночь плывут обратно. Это уберет расходы на проживание в отеле при поездке и сделает экономику более приемлемой», - считает г-н Толчин.

Сочи станет хабом


«И Сочи, и Ялта традиционно являются притягательными для туристов курортами. Поэтому идея соединить их напрямую имеет право на существование. Если люди посещают Сочи, то наверняка захотят посетить и Ялту, если это не займет слишком много времени и не потребует чрезмерных затрат. В Сочи уже создана необходимая инфраструктура (которая создавалась для Олимпиады), в Ялте необходима реконструкция большинства причалов и пирсов, сопутствующей инфраструктуры для приема как круизных судов, так и яхт. Эта работа уже ведется - до 2020 г. на эти цели выделено 2,6
млрд руб. федеральных средств», - комментирует ситуацию Виталий Чернов, главный редактор информационно-аналитического агентства «ПортНьюс» .

Эксперт обращает внимание и на такой фактор, как конкурентоспособность российского тупродукта на фоне возобновления турпотоков в Турцию и, возможно, в Египет, и связанные с этим риски окупаемости масштабных проектов, в том числе, и с государственным участием. Если решение об организации такой круизной линии между Сочи и Крымом будет принято, то не исключено, что этот маршрут придется субсидировать, или давать льготные условия по бизнесу компаниям, которые возьмутся за поставку подобного маршрута. В любом случае, государству придется нести какие-то расходы – если не по прямому субсидированию, то по налогам точно. 

«Потребуется проработка этого вопроса различными ведомствами - не только Минтрансом - и детальные расчеты, например, каким будет плановый пассажиропоток, вместимость судов и их наличие на рынке, будут ли они работать только на этой линии или будут задействованы где-то еще целевая аудитория, цены на сервис», - анализирует ситуацию г-н Чернов, отмечая, что прежде прямой круизной линии Сочи-Ялта не существовало. 

Есть еще один важный пункт, почему российским властям важно сделать Крым максимально транспортнодоступным - это возможность отправки из Сочи на полуостров иностранных туристов.
Сегодня Крым находится под западными санкциями, его посещение официально запрещено для европейцев. В то же время Сочи – это уже современный туристический бренд России. Курорт притягивает и азиатских туристов, и гостей с ближнего Востока и европейцев, и в этом разрезе Сочи вполне может стать своего рода «хабом» для Крыма. В этом случае круизное сообщение, привычное для туристов разных национальностей, наверняка будет востребовано. 

В этом ключе показателен пример Египта. Власти этой страны в августе этого года возобновили паромное сообщение между двумя основными курортами Красного моря – Хургадой и Шарм-эль-Шейхом. Расстояние в 96 км 300-местный пассажирский паром преодолевает за два часа. Пока паром ходит всего несколько раз в неделю – по воскресеньям, вторникам и четвергам. Однако с ростом турпотока власти Южного Синая предполагают сделать это морское сообщении ежедневным. Стоимость проезда составляет 370 египетских фунтов в одну сторону и 630 египетских фунтов туда и обратно (примерно 2 тыс. 700 руб. и 4 тыс. 600 руб. соответственно).

Таким образом, власти страны пытаются переориентировать на Шарм-эль-Шейх тех туристов, полеты для которых на этот курорт недоступны из-за официальных запретов. В первую очередь, это отдыхающие из Великобритании, которые могут прибывать по воздуху в Хургаду и не могут, из-за запрета британского МИД, прилетать на Синай. 

По последней информации, регулярная круизная линия из порта Сочи в Крым может быть запущена уже весной 2017 г. По словам генерального директора АО «Сочинский морской торговый порт» Владимира Деркунова, которые приводит ТАСС, в настоящее время проект находится в стадии реализации - «с использованием комфортабельного круизного судна под российским флагом для недельных морских круизов из базового порта Сочи по Черному морю с заходами в порты Новороссийск, Ялта, Севастополь». По информации руководителя сочинского порта, открытие регулярной круизной линии по Черному морю из порта Сочи планируется на апрель 2017 г. 

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары

АТОР 24

  • 05.12.19 - Исполнительный директор АТОР М. Ломидзе приняла участие в Координационном совете по развитию туризма в Российской Федерации под председательством Заместителя Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец
  • 04.12.19 - АТОР совместно с Федеральным агентством по туризму провели Всероссийскую конференцию по развитию доступного туризма "Россия - доступная страна" в рамках Российской недели здравоохранения
  • 03.12.19 - Исполнительный директор АТОР М.Ломидзе приняла участие в Круглом столе «Обеспечение доступности санаторно-курортного лечения и реабилитации для людей с ограниченными возможностями и пожилых»
Регистрация на мероприятие