28 марта, четверг
 
 

Как турагентству укрепить и развить свой бизнес в низкий сезон

Турагентства с окончанием высокого сезона все чаще задумываются о способах оптимизации своего бизнеса. Насколько эффективен для этой цели путь приобретения операторской франшизы, эксперты «Вестника АТОР» изучили на примере франчайзинговой сети Sunmar.

По оценкам экспертов, сеть Sunmar растет самыми быстрыми темпами. Характерно, что наибольший приток новых агентств пришелся именно на конец лета и начало осени. Эксперты связывают рост, в том числе, и с новым управлением: напомним, что в июне сеть Sunmar перешла под управление Coral Travel Market. Но органические факторы в этом быстром росте, по-видимому, все же превалируют. Что сегодня привлекает турагентства в бренде «Sunmar – турагентство выгодных туров»?

Во-первых, это сам бренд – напомним, что Sunmar входит в ТОП-10 самых узнаваемых туристами туроператорских брендов России. Позиционирование оператора, предлагающего широкий ассортимент и высокое качество турпродукта по доступным ценам, для турагента в низкий сезон особенно привлекательно.

В условиях, когда доходы населения все еще остаются на низком уровне, работа «турагентства выгодных туров» с соответствующим продвижением и рекламой даже в низкий сезон оказывается эффективной. Сам бренд Sunmar уже генерит устойчивый дополнительный поток клиентов. Тем более что их в агентство приводит и сайт туроператора, и его call-центр.

Во-вторых, агентства получают большую свободу маневра, чем в других франчайзинговых сетях – в плане открытия точки в нужном ему месте. Не секрет, что многие хотели бы открыть агентство на определенной территории, но нет мест (занят район, город, станция метро и т.п.). У сети Sunmar в этом плане возможности выбора пока что есть, даже в привлекательных районах Москвы.

В-третьих, это и сами условия франшизы, обеспечивающие низкий порог входа в бизнес и лояльные условия участия в сети. Позиционирование бренда Sunmar проявляется и в том, что сегодня этот туроператор (вернее, управляющая компания – Coral Travel Market) дает, пожалуй, наиболее выгодные цены на участие в своей сети.

Так, годовой пакет «Стандарт» обойдется агентствам, желающим работать под вывеской «Sunmar – турагентство выгодных туров» в 12 тысяч рублей,  а пакет «Стандарт Плюс» с расширенным спектром услуг – в 18 тысяч. «Вестник АТОР» попытался проанализировать, что получает турагентство за эту сумму, узнав детали в управляющей компании.

Согласно условиям договора франшизы Sunmar, в данную сумму входит целый комплекс сервисов, которые позволяют турагентству существенно оптимизировать свои расходы и нарастить выручку.

Например, вместе с повышенной агентской комиссией на продукт операторов Sunmar и Coral Travel, в рамках пакета «Стандарт» агентство получает первичное обучение сотрудников, льготные рекламные туры¸ доступ на корпоративный и учебный порталы, персонального куратора и координатора, а также подключение к call-центру.

В пакете «Стандарт Плюс» в дополнение к «Стандарту» предусмотрена помощь в создании дизайн-макетов рекламной продукции, юридическая поддержка, доступ к системе автоматизации продаж, подключение к единому расчетному центру с повышенными комиссиями альтернативных поставщиков, а также расширенная программа обучения.

Кроме этого, агентство сможет сэкономить на дополнительных сервисах и проектах, к которым партнеры подключаются в процессе работы: СБИС (электронный документооборот), кредитование, страхование, банковский эквайринг и т.п. И наконец, агентству до конца 2017 года предоставляется бесплатный пакет сувенирной продукции.

Если у потенциального партнера нет своего агентства и он не знает, с чего начать, то Coral Travel Market готов предложить услугу «Продажа готового бизнеса», подобрав офис, имеющий подходящее месторасположение.

При всем этом план продаж для франчайзи установлен минимальный, а за его выполнение предусмотрены бонусы, которые агент может потратить на оплату заявок.

Специально для франчайзинговых партнеров Coral Travel Market совместно с туроператором Sunmar организует выездные туры и корпоративные мероприятия, направленные на укрепление командного духа и поддержание тесной связи агент - управляющая компания - оператор. Так, в мае 2017 года состоялся первый Форум директоров агентств сети, который теперь станет ежегодной традицией. А в октябре на ежегодной премии в сфере туризма BestSeller, где туроператор Sunmar наградил лучших турагентств, более 70% номинантов - это офисы сети Sunmar.

Эксперты, опрошенные АТОР, полагают, что модель, которую сегодня применяет Sunmar для расширения своей франчайзинговой сети, является перспективной не только для самого туроператора. По мере продолжения политики снижения комиссий ведущими игроками туроператорского рынка, усиления различных форм госрегулирования в туризме и в бизнесе в целом, франшиза становится одним из наиболее простых способов открыть и развить турагентский бизнес.

Особо отметим, что сегодня франшиза с низким порогом входа в турбизнес особенно перспективна в регионах – поэтому планы Sunmar- выйти на 650 агентств в 2018-му году, выглядят вполне реалистично: низкий сезон 2017-2018 года принесет этому игроку много новых партнеров, полагают аналитики.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР