20 апреля, суббота
 
 

Стамбульские отели утратили статус самых дорогих в Турции

Доход на номер в стамбульских отелях упал до показателей гостиниц Антальи, работающих на «все включено». С подробностями – «Вестник АТОР».

ЗАГРУЗКА РАСТЕТ, ЦЕНЫ ПАДАЮТ

В Ассоциации отелей Турции (TÜROB) посчитали экономику гостиничного сектора страны за первые 10 месяцев этого года. Как оказалось, доходы курортных отелей сравнялись с доходом отелей Стамбула, который, как отмечают в ассоциации, всегда котировался выше – за счет более качественного отельного фонда и разнообразного сервиса, и были преимущественно востребованы деловыми путешественниками.

По данным TÜROB, Стамбул как туристическое направление за 10 месяцев этого года испытал самое большое снижение средней стоимости гостиничного номера в Европе: за январь-октябрь  с 92,2 евро до 78,0 евро. В то же время уровень заполняемости отелей города вырос по сравнению с тем же периодом прошлого года с 49% до 62,2%. Показатель RevPAR (доход на номер) за отчетный период составил всего 48,5 евро.

ДЕЛОВЫХ ТУРИСТОВ ПО-ПРЕЖНЕМУ МАЛО

Как считает Тимур Байиндир, несмотря на рост загрузки в гостиницах Стамбула, деловой сегмент (бизнес-встречи, переговоры и конференции) и конгресс-туризм, за счет которых в значительной мере и жил отельный сектор мегаполиса, еще не вернулись на прежний уровень. По мнению эксперта, причиной тому –  пошатнувшаяся из-за проблем с безопасностью репутация Стамбула.

«Средняя стоимость номера в Стамбуле продолжает снижаться, в то время как средний доход на номер растет незначительно, прямо пропорционально количеству занятых. Примечательно, что система «все включено» в курортных отелях приносит такой же доход на номер, как и комната в Стамбуле», - подчеркнул глава TÜROB.

АНТАЛЬЯ В ПЛЮСЕ

Он привел данные по гостиничному сектору в Анталье за 10 месяцев текущего года. Так RevPAR у отелей Антальи вырос с до 48,7 евро (год назад было 45,8 евро) при средней стоимости номера в 80,4 евро (84,7 евро за аналогичный период 2016 года). В январе-октябре 2017 года уровень заполняемости гостиниц Антальи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился с 54,1% до 60,6%.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР