20 апреля, суббота
 
 

Расходы на путешествия планируют увеличить 41% россиян

По мнению экспертов, российский туристический рынок будет расти темпами медленнее среднемировых. Российский и мировой туризм и его тенденции сравнивали и обсуждали на сессии «Тренды развития туристической отрасли - Travel Trends» в рамках MITT. Модератором выступила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

КАКИМ БЫЛ ТУРИЗМ В РОССИИ И В МИРЕ В 2018 ГОДУ

Интерес к путешествиям в мире стабильно растет. Это следствие того, что «туризм перестал быть роскошью и стал необходимостью», – отметила Мария Милашевич, ведущий аналитик International. По данным компании, доля расходов потребителей на сегмент tourism & travel в среднем по миру равна 17%, в странах Западной Европы – 20%, а в России почти вдвое меньше — 11%.

По данным Euromonitor, в 2018 году мировой туристический рынок вырос на 5% в годовом выражении – до цифры в 1,4 млрд поездок. Активнее всего, как и ожидалось, развивалась Азия – 8% роста по сравнению с 2017 годом, Китай показал рост в 12%. В глобальном масштабе затраты туристов, выезжающих из своих стран, на организацию поездок выросли на 11%, а внутренних туристов – на 9%.

Иностранный турпоток в Россию, по оценке Euromonitor, по сравнению с 2016 годом показал прирост в 2%. Основными рынками стали Китай, Германия, Южная Корея, США и Израиль.

А вот рынок отечественного выездного туризма в 2018 году по сравнению с лучшим предкризисным годом (2013) потерял в объеме 21%, эксперты Euromonitor насчитали в этом сегменте 35, 8 млн поездок. В прошлом году наша страна оказалась единственной в списке стран-лидеров выезда, кто продемонстрировал отрицательный прирост за пятилетку.

Российский рынок выездного туризма в 2018 году по сравнению с лучшим предкризисным годом (2013) потерял 21%. Наша страна оказалась единственной в списке стран-лидеров выезда, кто продемонстрировал отрицательный прирост за пятилетку.

Лидером выездного рынка в мире остаются США (115,3 млн поездок, +44% роста выездного потока по сравнению с 2013 годом), Германия (110 млн, + 21%), Китай без Гонконга (98 млн, +68%), Великобритания (88,3 млн, + 22%) и Франция (52,2 млн, +20%).

Ведущими странами по объему расходов туристов в 2018 году ожидаемо стали США и Китай. Основные траты мировых туристов на месте отдыха в основном приходились на шопинг (они выросли на 8% в годовом выражении), расходы на походы в музеи, театры и парки показали годовой прирост в 6%.

Пятёрка лидирующих по количеству туристических прибытий городов мира в 2018 году осталась неизменной по сравнению с 2017 годом –Гонконг, Бангкок, Лондон, Сингапур и Макао. Стоит отметить, что несмотря на то, что Москва и Санкт-Петербург оказались в конце этого списка, они были самыми быстрорастущими – «плюс» 13% и 11% туристических прибытий соответственно.

ЧТО БУДЕТ С ТУРИЗМОМ В 2019 ГОДУ

По данным Euromonitor, если в мире в среднем 9% людей регулярно (не реже одного раза в месяц) совершают покупки в сегменте туризма и отдыха (включая покупку авиабилетов), в России –только 3%.

Такая низкая база влияет и на ожидания: если в мире 28% потребителей в обозримом будущем планируют увеличить расходы на путешествия, то в России таких 41%, говорят в Euromonitor.

Если в мире 28% потребителей в обозримом будущем планируют увеличить расходы на путешествия, то в России таких 41%, говорят в Euromonitor.

Как прогнозируют эксперты компании, средние темпы роста туризма в 2018-2023 году составят 4% в год, а среднегодовые темпы роста доходов от туризма в этот же период будут прирастать на 5% в год.

При этом в России за такой же период рост выездного турпотока будет на уровне +3% в год (прогноз: 40 млн поездок в 2023 году), а въездного +5% в год (прогноз:31 млн поездок в 2023 году).   

МИРОВЫЕ ТРЕНДЫ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ИГНОРИРОВАТЬ

Туристы в 2018 году предпочитали останавливаться в гостиницах – на их долю приходится до 73% мирового рынка в денежном выражении, поэтому отели в обозримой перспективе останутся главным сегментом рынка мирового туризма. Тем не менее, нельзя не отметить и рост краткосрочной аренды. В прошлом году объем этого сегмента вырос на 13% год к году, подчеркивают в Euromonitor.

В 2018 году туристы старались сэкономить на перелётах – бюджетные перевозчики (лоукостеры) опережали регулярные авиалинии по темпам прироста пассажиропотока (7% против 5%) и приросту в деньгах (9% против 8% соответственно). Этот тренд будет только усиливаться, считают в Euromonitor.

При этом классические авиакомпании под влиянием изменившихся запросов молодого «цифрового» поколения также изменят свои бизнес-модели, прежде всего в области клиентской работы и еще большего перевода своих сервисов в онлайн, - полагает Борис Рыбак, генеральный директор консалтинговой фирмы «Инфомост».

Несмотря на то, что в мире по-прежнему лидируют туристические офлайн-продажи (53%), сделки через интернет растут опережающими темпами. IT–технологии становятся способом конкурентной борьбы. Как сообщила г-жа Милашевич из Euromonitor, сейчас до 83% всех туристов ищет информацию для своего будущего путешествия онлайн, а заказывают туристические услуги онлайн около 43%. В России доля онлайн-продаж всех туристических услуг, включая авиабилеты – 47%.   

83% всех туристов ищет информацию для своего будущего путешествия онлайн, а заказывают туристические услуги онлайн около 43%. В России доля онлайн-продаж всех туристических услуг, включая авиабилеты – 47%

Продвижение также будет все больше зависеть от онлайна. По данным Euromonitor, независимые отзывы читает около 66% пользователей смартфонов. Наибольшее влияние на них оказывают отзывы друзей и родственников – до  72%, а вот рекомендации блогеров интересны только 47% пользователей. При этом почти 70% туристов сами делятся информацией о своих путешествиях в соцсетях.

Особенно показательно в этом отношении поколение Z, родившееся после 1995 года, на которое сейчас направлены все усилия маркетологов. Это «цифровое поколение», более 5 часов в день его представители проводят, читая информацию в смартфонах.

Именно это поколение, которое, по мнению Эвелины Хедерер, менеджера компании Expediaпо, относится к немецкоговорящим, центрально- и восточноевропейским странам, к 2020 году окажется ведущим в мире. Его предпочтения в туризме уже сейчас отличаются от общепринятых стандартов. Они, например, почти никогда не планируют поездки заранее – до 70% из них способны принять неожиданное решение о том, куда поехать, под воздействием соцсетей, отзывов, фото и видео.

Наконец, еще один важный тренд, о котором говорили в ходе MITT– это «слияние» туризма с другими отраслями, чаще всего – с ритейлом. Например, в Бельгии в некоторые отели можно делать интернет-доставку продуктов, товаров и даже готовой еды. Сумма при этом записывается на счёт гостя отеля, что оказывается выгодным для всех участников процесса. Ещё одна близкая интересная тенденция – продажа в отелях тех предметов, которыми снабжены номера и которые могут понравиться их клиентам.

Самой же показательной в плане активной интеграции в туризм является компания IKEA, которая уже участвовала в кросс-промоушн с сетью Marriott в создании сети гостиниц Moxy, а теперь открыла первую гостиницу под своим брендом в Швеции. Кроссотраслевые интеграции в туризме будут расти, считают эксперты. 

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР