28 марта, четверг
 
 

Болгарские чиновники пытаются переложить ответственность за несогласованные рейсы на туроператора

Неопределенная ситуация с назначенными авиаперевозчиками продолжает оставаться почвой для конфликтов в туристской отрасли. В конце этой недели министр транспорта РФ Игорь Левитин направил письмо министру спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталию Мутко с просьбой проинформировать участников туристической отрасли о требованиях законодательства в сфере международных авиаперевозок. По данным пресс-службы Минтранса, 21 и 22 июня в Москве состоялись переговоры российских и болгарских авиационных властей, поводом для которых стали неотрегулированные вопросы по организации перевозок между болгарскими курортами, с одной стороны, и Москвой и Новосибирском с другой стороны.

Авиакомпания Bulgaria Air еще в апреле месяце заявила о планах полетов в Новосибирск из Бургаса и Варны, а в начале мая озвучила имя своего новосибирского партнера – туроператора «АКРИС». По данным СМИ, на тот момент Bulgaria Air еще не получила согласования на рейсы компанией «Сибирь», которая является назначенным перевозчиком по болгарским направлениям. В результате «Сибирь» (S7) так и не дала разрешения на перелеты, но согласилась сама перевезти туристов, купивших путевки на прямые рейсы из Новосибирска в Болгарию.

В письме И. Левитин сообщил, что по информации болгарской стороны Bulgaria Air не вела самостоятельной продажи авиабилетов, и что это стало инициативой «Акриса». «В результате был дестабилизирован рынок воздушных перевозок между Россией и Болгарией. Пассажиры, оформившие билеты через туроператора, фактически стали заложниками его недобросовестных действий, - подчеркнул министр.

Таким образом, представители болгарской стороны фактически предприняли попытку снять ответственность с Bulgaria Air за продажу авиаперевозки на рейсы из Новосибирска в Болгарию, тогда как, по логике, именно ей следовало заранее урегулировать вопрос с согласованием перелетов.

«Я шокирован тем, как некоторые представители болгарской стороны повели себя во время переговоров с российскими авиационными властями, - говорит управляющий директор компании «Акрис» Владимир Коуров. – Мне не понятно, почему все обвинения посыпались на нас, тогда как существует множество документов, договоров, а также переписка, которые могут стать свидетельством того, что мы продавали авиаперевозку по соглашению с болгарскими партнерами! И надо подчеркнуть, что в результате именно совместных с ними действий запланированные поездки туристов идут по графику: несмотря на тяжелые финансовые условия, были решены вопросы перевозки туристов по трем первым рейсам. А сейчас мы решаем вопросы по дальнейшим рейсам. Мы не бросаем наших клиентов, и на данный момент делаем все возможное, чтобы не причинить им дискомфорта из-за проблем с перевозкой».

Интересен тот факт, что сотрудники Bulgaria Air, с которыми Владимир Коуров связался по телефону после выхода пресс-релиза Минтранса, сказали, что сожалеют о том, что «Акрис» оказался пострадавшей стороной в конфликте. По их словам, в болгарскую делегацию, участвовавшую в переговорах, входили только чиновники, а представителей компании Bulgaria Air в нее не включили.
С момента объявления прямых регулярных перелетов из Новосибирска в Болгарию, состоялось три рейса, из которых первые два выполнила компания S7. Третий рейс, который должен был состояться в пятницу 25 июня из Бургаса, чуть не выбился из графика, так как у S7 есть возможность совершать перелеты только в четверг. В итоге рейс состоялся по плану, так как смогли вовремя договориться с авиакомпанией «Татарстан» о предоставлении «стыковочного рейса». Таким образом, самолет компании Bulgaria Air вылетел из Бургаса в Казань, а из Казани туристы полетели в Новосибирск на рейсе «Татарстана».
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР