19 апреля, пятница
 
 

Пассажиры намерены взыскать с «Аэрофлота» 700 млн рублей компенсации

Инициативная группа «ИСК ГРАЖДАН ПРОТИВ АЭРОФЛОТА» намерена подать коллективную претензию к «Аэрофлоту» за задержки рейсов 25-30 декабря. Общая сумма претензии может составить около 700 млн рублей. В случае, если в течении 10 дней претензии участников группы рассмотрены перевозчиком не будут, дело планируется передать в суд. «Сейчас мы подаем около 700 претензий, средняя стоимость компенсации по которым 100 тыс рублей. Не исключено, что желающих к нам присоединиться окажется тысяча человек. В этом случае, «Аэрофлот» должен будет выплатить почти 1 млрд рублей», - утверждает инициатор Сергей Литвинцев.

Напомним, в результате «ледяного дождя», прошедшего 25-26 декабря 2010 года, московский авиаузел был практически отрезан от сообщения. И если в «Домодедово» трудности возникли с электроснабжением, «Аэрофлот» (полностью базирующийся в «Шереметьево») не смог осуществлять свою летную программу из-за нехватки антиобледенителя, который он, находясь в аэропорту на полном самообеспечении, также приобретает для себя самостоятельно.

Основные претензии участников инициативной группы сводятся к отсутствию хоть какой-либо информации о том, с какой периодичностью «Аэрофлот» намерен осуществлять свои рейсы. Подобное игнорирование пассажиров, по словам участников группы, вылилось в то, что более тысячи пассажиров были вынуждены оставаться в аэропорту в ожидании своего рейса. «Время вылета переносилось регулярно многократно на незначительные (в сравнении с суммарным итоговым временем задержки рейса) сопоставимые промежутки времени (пример: на 1-2-3-4 часа каждые 1-2-3-4 часа)», - говорится в претензии. Кроме того, сотрудники «Аэрофлота» не предоставили информацию или несвоевременно предоставили информацию о полном перечне услуг, которые должны быть (могут быть) предоставлены пассажирам во время и в связи с задержкой рейса (размещение в гостинице после 8 часов ожидания рейса, купоны и ваучеры на напитки и еду, бесплатные звонки и доступ в интернет). «Из-за долгого отсутствия диалога пассажиры теряли доверие к перевозчику. По этой причине произошли столкновения пассажиров с сотрудниками авиакомпании, давка, взятки отдельных пассажиров с целью улететь «вне очереди», хаос», - говорится в пресс-релизе инициативной группы.

Основная цель претензии - возмещение морального вреда, понесенного тысячами пассажиров в результате пренебрежительного отношения «Аэрофлота». «Подача претензий – шаг, который необходимо выполнить перед подачей иска в судебном порядке. Иск будет подан представителями пострадавших, если требования претензий не будут рассмотрены и удовлетворены», - поясняется в пресс-релизе.

Группа «Иск граждан против Аэрофлота» возникла в интернете – в социальных сетях. По состоянию на 16.02 к группе присоединились 960 человек. 17 февраля была подана претензия от почти 700 участников группы, в дальнейшем, число претензий может быть увеличено.

Интересно, что в официальной группе «ИСК ГРАЖДАН ПРОТИВ АЭРОФЛОТА» в социальной сети «ВКонтакте» некоторые пользователи обращаются с просьбами поддержать их иски к другим авиакомпаниям. Так, например, один из участников группы намерен подавать иск к S7.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР