18 апреля, четверг
 
 

Европейские отели унифицируют свою «звездность»

Гостиницы некоторых европейских стран постепенно переходят на новую систему оценки категории. Теперь для того, чтобы получить звезду отель должен соответствовать 270 критериям, которые были выбраны в соответствии с требованиями потребителей. Нарушение хотя бы одного из них не позволит отелю получить свою «звезду».

Напомним, с 1 января 2011 года страны Балтии присоединились к объединению Hotelstars Union, в которое до этого входили Швейцария, Австрия, Германия, Венгрия, Чехия, Нидерланды и Швеция (основатели союза). Таким образом, в ближайшее время все новые члены союза должны будут перейти на единую систему оценки «звездности» отелей. О переходе к новой системе уже заявили Латвия (со следующего года) и Эстония (с мая текущего года). Ранее при установлении категорий отелей европейские страны руководствовались собственными, созданными в каждой отдельной стране, критериями.

Для получения звезды в гостинице теперь должны быть выполнены все минимальные требования. Дополнительные требования позволят набрать определенное количество баллов и увеличить количество звезд. Так, например, право на одну звезду отелю дает следующий перечень услуг: душ или ванная и WC во всех номерах, ежедневная уборка номера, цветной телевизор с пультом, стол и стул, мыло или гель для душа, ресепшен, телефон для гостей, завтрак.

Для получения двух звезд необходимо дополнить указанный перечень наличием завтрака-буфета, лампы или бра для чтения у кровати для чтения, полотенец в ванной, полок для белья, средств гигиены.

Три звезды отель сможет получить при условии наличия работающего 14 часов ресепшена, службы багажа, напитков и телефонов в номерах, доступа к Интернету, обогревателей, фена и салфеток в ванной, большого зеркала, места для хранения чемодана и дополнительных подушек и одеял.

Для четырех звезд отель обязан предоставить: работающий 18 часов ресепшен, лобби с креслами и напитками, завтрак-буфет, меню и доставка в номер, мини-бар и напитки круглосуточно, косметические товары, ресторан a la carte.

И, наконец, в отелях высшей категории должно быть: круглосуточный ресепшен, швейцар, услуги парковщика, консьерж, прислуга, просторный холл, напитки, личное приветствие каждого гостя, встреча с цветами или подарками в номере, средства личной гигиены во флаконах, доступ в Интернет из номера, сейф в номере и услуги по глажке белья, чистке обуви. Таким образом, во всех из присоединившейся к союзу стран гость любой гостиницы теперь вправе ожидать схожий и понятный набор услуг.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР