Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263647 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Куда обращаться в случае задержки возврата денег при невыполнении турагенством своих обязательств?

ВОПРОС: По договору турфирма обязалась организовать тур для школьников с 11 по 15 июня 2009 в Санкт-Петербург, гарантировав наличие ж/д билетов  в соответствии с предлагаемой программой тура. Накануне стало известно, что данная  услуга не может быть предоставлена в полной мере по вине турагентства, т.к. ж/д билеты не соответствуют графику туристической поездки. В связи в вышеизложенным нам пришлось отказаться от данного тура и турфирма пообещала вернуть полностью уплаченную нами сумму. 16 июня 2009г. я написала заявление о возврате, которое было принято представителем турфирмы, но денег я так и не могу получить (в соответствии со Ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей» о возврате денежной суммы в течении 10 дней). Представители турфирмы рассказывают мне разные истории, что на счету фирмы нет денег, что они перечислены за гостиницу и экскурсии по нашему туру, а им эти деньги пока не вернули, и поэтому они пока не могут вернуть мне деньги! Кроме того они утверждают, что по закону (не понятно какому!?) они обязаны вернуть мне  деньги в течение 45 дней (что противоречит Ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей»), а в течении 10 дней дать ответ на мой запрос о сроках возврата денежной суммы. Подскажите, пожалуйста, куда обращаться в случае задержки возврата денег при невыполнении турагенством своих обязательств?

ОТВЕТ:  Поскольку, с Ваших слов, совершить поездку Вы не смогли из-за действий (или бездействий) турфирмы, денежные средства, оплаченные Вами за тур, подлежат возврату в вашу пользу в полном объеме.  Статья 22 закона "О защите прав потребителей", на которую Вы ссылаетесь, определяет права потребителя и обязанности продавца товаров, а не услуг. В Вашем случае нужно ориентироваться на ст.31 указанного закона. В ней действительно содержится обязательство для исполнителя удовлетворить требование потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы в течении 10 дней. Кроме того за нарушение сроков удовлетворения Ваших требований турфирма обязана выплатить Вам неустойку, исчисляемую в размере и в порядке, предусмотренном ст.28 Закона "О защите прав потребителей". Если турфирма уклоняется от своих обязательств, Вы можете обратиться в судебные органы с иском о взыскании денежных средств.

Внимание!

АТОР 24

Регистрация на мероприятие