Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263667 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

О демпинге турагентств

ВОПРОС: У нас в городе работает несколько турагентств. И два из них демпингуют цену. Поскольку для них туризм является "побочным" бизнесом, то они устанавливают скидку на продаваемые путевки практически равные комиссии, которую им выплачивает туроператор. Например, если комиссия составляет 14 процентов, то они дают скидку в размере 10-11 процентов. Таким образом, идет переманивание туристов. И, соответственно, те агентства, для которых турбизнес это основой фронт работы теряют не только новых, но и постоянных клиентов. Скажите, пожалуйста, насколько такое поведение правомерно с точки зрения закона. И как ведущие туроператоры относятся к таким действиям турагентств. Заранее благодарен за ответ.


ОТВЕТ: Добрый день, Сергей! Вопрос, который Вы поднимаете, насущный и актуальный сегодня как никогда. Это связано с тем, что многие турфирмы в целях привлечения клиентов начинают демпинговать. Кому-то из них удается достичь желаемого результата, кому-то не совсем, но подобное поведение всегда наносит удар по компаниям, добросовестно работающим на рынке и не "играющим" ценой.
Самое печальное в этой ситуации, что закон не предусматривает никакой ответственности для компаний, специально занижающих стоимость турпродукта. В законах не определен минимальный предел нормы прибыли, именно поэтому такая схема привлечения клиентов имеет место на российском рынке, причем практически в любой сфере бизнеса.
Безусловно, туроператоры выступают за здоровую конкуренцию в туризме, в том числе и среди агентских компаний, но, рычагов влияния на участников рынка, искусственно занижающих цены на туры для привлечения клиентов, ни у них, ни у властных структур нет.

Внимание!

Вебинары

Регистрация на мероприятие