29 марта, пятница
 
 

Стало известно, когда закончатся свободные места в отелях Краснодарского края

И у турагентов, и у туристов осталось совсем немного времени, чтобы успеть забронировать отдых на курортах Крыма и Краснодарского края. Таким мнением в ходе онлайн Travel Workshop поделился генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. Эксперт назвал причины, мешающие рознице продавать туры на российский Юг, и поделился прогнозом по загрузке краснодарских курортов.

КОГДА МОГУТ ЗАКОНЧИТЬСЯ МЕСТА НА КРАСНОДАРСКИХ КУРОРТАХ

По оценке эксперта, сезон-2020 выдался экстраординарным, в том числе из-за позднего старта.  «Фактически у туристов для отдыха остается всего два месяца - июль и август. По нашим расчетам, при текущей динамике продаж туров свободные места на курортах Краснодарского края закончатся к 20-25 июля», - считает генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

По его мнению, в этом случае «подстраховать» туристов сможет Абхазия, которая заявила о планах открытия сезона с 15 июля.

«Спрос на отечественные курорты высок, а Абхазия позволит определенной аудитории туристов все-таки отдохнуть на море, даже если места в Адлере закончатся», - отметил глава «Дельфина». Он добавил, что Абхазию можно рекомендовать и путешественникам, которым интересны экскурсионные туры.

90% ВСЕГО ВНУТРЕННЕГО СПРОСА ПРИХОДИТСЯ НА ДВА НАПРАВЛЕНИЯ

На текущий момент экскурсионный туризм по основным внутренним направлениям, по мнению г-на Ромашкина, пребывает в «подвешенном состоянии». «Например, в музеи Москвы и Санкт-Петербурга пока не зайти, операторская работа затруднена», - отметил он. 

В этих условиях, как считает Сергей Ромашкин, туристической рознице будет проще ориентироваться: 90% всех продаж на внутреннем рынке приходится на Крым и курорты Краснодарского края.

По информации Ромашкина, распределение предпочтений туристов в сезоне-2019 было не столь радикальным. На примере продаж «Дельфина», Крым и Краснодарский край обеспечивали 50% продаж, Москва и Санкт-Петербург – 10%, курорты КМВ - примерно 5%, остальные внутренние направления собирали по 2-3%.

В этом сезоне среди альтернативных Югу направлений эксперт видит Калининград, где возможен отдых на побережье и экскурсионные программы, Карелия, на территории которой собраны все основные варианты отдыха, а также Подмосковье. По мнению эксперта, продажи КМВ пока не набрали нужную динамику, поскольку в регионе открылись не все объекты размещения.

КАКИЕ МИФЫ МЕШАЮТ ПРОДАЖАМ ВНУТРЕННИХ НАПРАВЛЕНИЙ

Сергей Ромашкин развенчал основные мифы по отдыху в России, которые, по его мнению, мешают туристической рознице работать с внутренним продуктом.

Первый миф: на отечественных курортах «все страшно дорого». Как пояснил г-н Ромашкин, в этом случае для «анализа» (на самом деле – псевдоанализа) берутся два самых дорогих объекта – «Мрия» в Крыму и «Родина» в Сочи. 

«Там действительно высокий ценник, но это самые дорогие отели Юга. По нашей же статистике, средний чек на проживание с двухразовым питанием на черноморском побережье составляет от 2500 р. в сутки на человека, т.е. на 10 дней размещение обойдется в 25 тыс. р. на одного. С учетом перевозки, в среднем отдых на черноморском побережье обойдется от 30-33 тыс. р. на 10 дней. Мы не видим, что это дороже или сопоставимо по цене с отдыхом за рубежом», - подчеркнул глава «Дельфина».

Эксперт отметил, что рассчитывать на «турецкое качество» во всех объектах на российских курортах невозможно по объективным причинам.

«Российские отели категории 4 и 5* - это не массовый сегмент в России, в Турции же обратная картина. Если в Анталье это 300-400 гостиниц 5*, то в Краснодарском крае таких объектов 40-45, в Крыму – не более 15. Так что 5* в России это, скорее, редкая и дорогая история, на которую ориентироваться при анализе цен нельзя. Заполнить 15 пятизвездочных отелей в Крыму возможно по любым ценам, что сейчас и происходит», - пояснил Сергей Ромашкин.

«Если мы говорим о масс-маркете, то средний чек в 30-33 тыс. на человека за отдых на Юге России – это разумные деньги»,  - подчеркнул он. Напомним, такие данные о среднем чеке совпадают и с последними  выводами ценового мониторинга Аналитической службы АТОР.

МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ ЗНАНИЯ ПРОДУКТА

Второй миф, который бытует в агентской среде, по словам Сергея Ромашкина, связан с качеством отдыха на отечественных курортах. Так, распространено мнение, что инфраструктура курортов в плачевном состоянии. В этой связи он напомнил, что тот же Сочи перед ОИ-2014 получил инвестиций на сотни миллиардов рублей, на курорте появилось много новых отелей, в том числе и тех, которые управляются международными операторами.

По информации г-на Ромашкина, в целом гостиничный фонд Краснодарского края оценивается в 600 тыс. номеров и разброс по качеству большой. Есть отели высокого качества, среднего уровня и объекты, которые отстали «в развитии на 5-10 лет».

В этой связи руководитель «Дельфина» подчеркнул, что правильный выбор туриста во многом зависит от знания отечественного турпродукта агентами.

«У нас есть опыт 2016 года, когда Турция была закрыта. Многие туристы сменили турецкие пляжи на российские, и их оценки были неизменно высокими. Клиентов, которые ошиблись с выбором отеля или с ценой, были единицы. В этом сезоне, возможно, рынок потеряет определенную аудиторию очень требовательных туристов или клиентов, которых не устраивает цена. Возможно, придется потратить больше времени, чтобы более тщательно продумать, куда отправить туристов. Надо анализировать объекты и читать отзывы. Основная задача – чтобы турист понимал, на что он может рассчитывать, и что ему категорически не подходит», - рассказал Сергей Ромашкин.

В качестве примера такой комплексной работы он привел статистику «Дельфина»: претензии по качеству отелей в прошлом сезоне не превысили 0,1%. «Один человек на тысячу. Это хороший показатель», - отметил г-н Ромашкин.

ТУРИСТЫ ГОТОВЫ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ С ТУРОПЕРАТОРАМИ

Опроверг Сергей Ромашин и третий миф:  о том, что «туристы могут все сделать сами, а туроператоры и турагенты им не нужны». По оценке эксперта, примерно в 60% случаев туристы путешествуют по России самостоятельно, но в 40% - пользуются услугами турбизнеса. 

«Россияне совершают по стране примерно 40 млн поездок в год. Если мы возьмем те самые 40% организованного рынка, то это составит 16 млн человек. Это огромная цифра. Туристы готовы путешествовать с помощью туроператоров и турагентов. И это необязательно пакетные туры. Много бронируют через турагентов и просто проживание в отелях», - сообщил он.

ПАКЕТНЫЕ ТУРЫ В СРАВНЕНИИ С ПРОШЛЫМ СЕЗОНОМ ПОДЕШЕВЕЛИ

Сергей Ромашкин также обратил внимание, что в сезоне-2020 существенно снизилась стоимость перелетов по России, что делает отдых на южных курортах еще более доступным.

По его информации, на начало августа перелет «туда-обратно» из Москвы в Сочи и Крым обойдется от 8,5 тыс.р., из Екатеринбурга и Уфы билеты в южном направлении начинаются от 12-13 тыс. на одного.

«С учетом пока еще неизменных цен на размещение пакетный тур на регулярных рейсах обойдется дешевле, чем год назад»,  - подчеркнул он.

Это также совпадает с недавней оценкой Аналитической службы АТОР относительно уровня цен на российских курортах в середине – второй половине июля.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР