Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263839 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Tourinfo.ru об АТОР

28.08.2007 г.

Пресс-конференция, посвященная решению проблемы «профессиональных» туристов, прошла сегодня в столице. В мероприятии приняли участие представители Ассоциации туроператоров России (АТОР), Ростуризма и ведущих страховых компаний.

Как было рассказано в ходе встречи, туристы, пытающиеся недобросовестными методами «окупить» поездку и даже «заработать» на ней, составляют не более 1% от всего российского турпотока, но из-за их действий страховые компании ежегодно теряют минимум 1,5-2 млн. руб. Туроператоры с подобными «профи» встречаются реже, так как главный удар принимают на себя агентства. При этом новый закон о туризме вполне может способствовать увеличению количества туристов-жалобщиков. На данный момент, в страховые компании уже обращаются туристы, чьи претензии при внимательном рассмотрении можно счесть необоснованными.

Так, Татьяна Коршунова, вице-президент компании «Ланта-тур вояж», рассказала о недавнем случае, с которым пришлось столкнуться оператору. В связи с овербукингом туристу заменили отель за несколько дней до вылета, причем с заменой он согласился. Однако, вернувшись, он потребовал а возврата стоимости тура и компенсации морального ущерба в размере 90 тыс. руб. Как следовало из претензии, замена отеля вызвала у него чуть ли не гипертонический кризис. Моральные страдания вызвало у него и то, что его поселили не в главном корпусе, а в бунгало, рядом с пляжем. Даже то, что после обращения к оператору и руководству отеля турист был тут же переселен в основное здание, причинило жалобщику моральный вред.

При этом жалоба была составлена очень грамотно - как выяснилось, турист является мировым судьей. Теперь, по словам Татьяны Коршуновой, оператор готов возместить туристу убытки, но лишь в их реальном размере.

Елена Скуратова, начальник управления комплексного страхования в туризме компании «Ренессанс Страхования», в своем выступлении перечислила основные способы «отъема денег» у туркомпаний, которыми пользуются туристы, а иногда и принимающие стороны. «Однажды туристка, - рассказала Елена Скуратова, - даже подстроила автомобильную аварию, чтобы получить возможность бесплатно скорректировать форму носа». Некоторые туристы едут все время в одну и ту же страну, «заболевают» там и обращаются все время в одну и ту же клинику. Как выясняется впоследствии, в клинике работают их родственники. Особенно такой способ «заработка» характерен для стран с большой российская диаспора.

Случаются и криминальные истории. Так некая туристка несколько раз отправлялась на Кипр и там инсценировала смерть своего мужа, чтобы получить в различных компаниях страховые выплаты, включая сумму за возвращение «тела» живого супруга в Россию.

Всего же, по данным Роспотребнадзора, в прошлом году было подано более 200 тыс. жалоб от туристов. По словам главы правового управления Ростуризма Евгения Писаревского, 40% из них касалсь незначительных недостатков турпродукта. Например, задержки рейса или несоответствия

По словам г-на Писаревского, в гражданском праве есть даже специальный термин - «шикана», то есть «злоупотребление своим правом». И если будет доказано, что турист отправляется в путешествие, заведомо решая в дальнейшем взыскать деньги с турфирмы, суд может отказать такому туристу в иске.

При этом, по словам г-на Писаревского, если агентство будет точно следовать всем принятым недавно правилам по реализации турпродукта, то необоснованных претензий туристов будет меньше. Кроме того, Ростуризм планирует заняться анализом правоприменительной практики нового закона и регулярно публиковать на сайте информацию о судебной практике, связанной с «профессиональными» туристами.
 

Внимание!

    ПАКС + Mr.Qatar = Путешествие в сказку

    Друзья, коллеги!

    Наверное, все уже в курсе, что чемпионат мира по футболу пройдет в Катаре. А значит, в ближайшее время внимание туристов будет приковано именно к этой стране, болельщики будут атаковать турагентов вопросами именно о Катаре.

    Решение подоспело вовремя!

    подробнее все события

Опрос

    Если введут QR-коды, и посадка на внутренние и международные рейсы, заселение в отели станут невозможны даже с ПЦР-тестом, то я:
    архив
Регистрация на мероприятие