15 октября, вторник
 
 

Способы борьбы с недобросовестной конкуренцией. Опыт Кузбасса

В Кемеровской области работает единственная на российском рынке саморегулируемая организация (СРО) туроператоров и турагентов – «Кузбасское НП туристской индустрии».

На III Всероссийском съезде туробъединений руководители отраслевых союзов рассказали о своем опыте по борьбе с недобросовестными компаниями. В частности, о том, как туробъединения могут гарантировать профессионализм входящих в них компаний и достойный уровень услуг, что одинаково важно как для их партнеров туроператоров, так и для клиентов. Так,  «Кузбасское НП туристской индустрии» стало саморегулируемой организацией (СРО) и застраховали гражданскую и профессиональную ответственность

НП было создано в 2009 году, а в 2012 году НП стало первой в сфере туризма СРО. Согласно «Закону о СРО», такая организация должна создать компенсационный фонд и/или оформить договор страхования ответственности. У Кузбасской СРО есть и то, и другое. Размер компенсационного фонда, правда, минимальный – 106 тыс. руб.

«Кузбасское НП туристской индустрии» заключило коллективный договор страхования гражданской ответственности со страховым покрытием в 2,5 млн. руб. и лимитом ответственности по каждому страховому случаю в 200 тыс. руб.

Впрочем, за время существования СРО ни в выплатах из компенсационного фонда, ни в привлечении страховщика необходимости не было: Кузбасское туробъединениие тесно сотрудничает с Роспотребнадзором, который передает все претензии, касающиеся членов СРО. Кроме того, действует очень мощная правовая поддержка, поэтому все конфликты удается решить в досудебном порядке.

Минимизирована и вероятность ошибок менеджеров: для повышения уровня их профессионализма регулярно проводятся курсы и тренинги.

Понятно, что в СРО очень внимательно относятся к приему в объединение новых членов. По словам членов объединения, один из крупнейших туроператоров, выполняющий основной выездной объем из Новокузнецка, принимает такой вид страхования в качестве финансового обеспечения турагентств.

Возможно, это объясняется тем, что руководитель местного филиала оператора, входит  в контрольный комитет СРО. Таким образом, он подписывает документы, и знает, как обстоят дела у каждого члена объединения. К тому же по закону СРО должна проводить внутренние проверки: план проверок и отчеты ежеквартально направляются в Росреестр.

Также в соответствии с законом СРО должна выработать стандарты и правила туристической деятельности и контролировать их соблюдение. Помимо выполнения внутренних стандартов члены Кузбасского НП проходят добровольную сертификацию туристских услуг. На сегодня сертификаты имеют шесть команий

Очевидно, что членство в СРО может стать гарантией надежности турфирмы как для операторов, так и для потребителей. Опыт Кузбасского туробъединения показывает также, что турагентства, объединившись, могут сформировать компенсационный фонд и без создания СРО.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР