Туроператоры начали ловить покемонов

Игра Pokemon.GO при всей неоднозначности этого явления стала способом привлечения клиентов, в том числе, и в туризм. Передовые европейские туркомпании уже создают и специальные туры – например, для поездки в США, где можно поймать 142 покемона. Российские туроператоры пока таких программ не планируют,  и запросов на такие поездки за виртуальными монстриками не получали. Однако готовы использовать  возможности покемономании, например, для отправки фанатов этой игры в индивидуальные туры.

Pokemon Go –мобильное приложение для смартфонов и айфонов: меньше чем за месяц оно стало самой популярной игрой в мире. Приложение от компании Nintendo, работающее на операционных системах iOS и Android, предлагает искать и приручать вымышленных существ, спрятанных в реальном мире. Поймать покемонов можно как на улицах мегаполисов, так и в маленьких городах и поселениях, причем в самых неожиданных местах. Для этого понадобится телефон с включенным интернетом и GPS. Ловят маленьких монстриков в реальном мире, на реальной карте при помощи специального индикатора. 

В соответствии с оригинальной версией игры, всего есть 151 монстр. В США можно поймать 142 монстрика, еще  три обитают в других странах.  А вот где находятся еще шесть, пока не известно.  Вот за ними-то по всему свету и едут фанаты игры, чем готовы воспользоваться туроператоры. Например, в Испании уже появились 13-дневные туры в США. Поездка включает в себя билет на самолет,  трансфер, проживание и маршруты с подсказками  для игроков, чтобы поймать тех покемонов, которых нет в Испании.

Самые отчаянные фанаты игры даже едут ловить покемонов даже в Северную Корею: правда, попасть в эту страну по понятным причинам им не удается, но они находят возможность виртуально побродить по территории КНДР в приграничном  городе Сокчо.

Несмотря на то, что в России пока не было официального релиза, эта игра захватила российские города. Туристические компании тоже в тренде покемономании. Как минимум, участники туррынка предлагают ловлю покемонов у себя в офисе. Например, как это сделали в BSI group .

«Мы практически сразу отреагировали на начинающую набирать популярность волну покемономании и поймали покемонов у себя в офисе», - рассказал «Вестнику АТОР»  директор по маркетингу и рекламе туроператора BSI group Даниил Сальников. Причем оповестили об этом общественность в BSI group тоже вполне современно через facebook.

Как говорит г-н Сальников, туроператоры могут использовать  «моду на покемонов» как довесок в своих маркетинговых активностях, однако есть сомнения, что ловля «редкого покемона» будет решающим фактором при выборе места отдыха.

Как рассказал Руслан Богданов, pr-менеджер компании «Русский экспресс»  , несмотря на высокий интерес к игре, туристы скорее будут совмещать запланированный отдых с игрой, нежели наоборот. Но определенный потенциал для туризма в «ловле покемонов» все-таки есть. Как отмечает г-н Богданов, по сути, это «очередная возможность предложить туристу интересный индивидуальный тур, даже если целью является погоня за виртуальными существами».