29 марта, пятница
 
 

Как турагентству воспользоваться 15-миллиардной программой поддержки туризма

Программа кешбэка за покупку туров в регионы России, запущенная Ростуризмом и платежной системой «МИР», вызвала настоящий ажиотаж на рынке. Смогут ли заработать на акции турагенты? Генеральный директор холдинга «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов не только считает, что смогут, но и предлагает готовое решение.

- Тарас, ваша оценка предложенной Ростуризмом программы стимулирования покупки туров по России?

- Я считаю, мы стали свидетелями настоящего прорыва. Это первая в истории масштабная программа стимулирования спроса на туристическом рынке России. В прошедшую среду в ходе выступления в Госдуме премьер Мишустин говорил о многом. Но именно его обещание выделить 15 млрд. на компенсацию расходов российских туристов «взорвало» всю медийную повестку. Новость о кешбэке за туры по России мгновенно стала топовой. Ей заинтересовались сотни тысяч россиян, включая тех, кто привык путешествовать через турагентства.

- Да, но агентства-то и оказались за рамками программы. Получается, они «чужие на этом празднике жизни» в туризме?

- Действительно, согласно правилам программы, прямое участие турагентств не предполагается. Но мы сами сделаем так, чтобы они смогли в полной мере воспользоваться этой инициативой правительства.

- Каким образом? У вас есть решение?

- Есть. Уже на этой неделе в наших системах бронирования – как на сайте «Русского Экспресса», так и в системе Online Express– появится специальная кнопка. Агентство, заходя под своим паролем, сможет подобрать для туриста поездку по России, а дальше выбрать один из двух вариантов оплаты.

Если турист находится в офисе турагента, то турист самостоятельно оплачивает тур картой МИР, вводя ее данные на специальной странице. Если же агент сам производит бронирование, он направляет клиенту ссылку, по которой тот может удаленно оплатить продукт на нашем сайте. В любом случае, бронирование остается привязанным к личному кабинету турагентства, которое получит свое законное вознаграждение от «Русского Экспресса».

- Это будет агентская комиссия?

- По сути, да. Формально это будет «вознаграждение за подбор тура и консультации». В рамках данной программы мы берем на себя и расходы по эквайрингу платежа с карты МИР, они не отразятся на размере вознаграждения агента.

- А пойдут люди бронировать туры по акции к турагентам? Есть мнение, что большинство россиян предпочитают организовывать путешествия по Родине самостоятельно, не обращаясь к турагентам.

- Мы сделаем так, чтобы туристам было выгоднее заниматься не «самотуризмом» по России, а поручить это агенту.

- Как именно? Это вообще возможно в принципе?

- Смотрите сами: программа компенсаций построена так, что турист не сможет получить кешбэк, если забронирует проживание в отеле на сумму меньшую, чем 25 тыс. рублей. То есть, при 4-дневном отдыхе (минимальная продолжительность) ему будет нужно взять отель за 6,2 тыс. рублей за ночь, что для многих совсем не дешево. Да, и в регионах гостиниц с такими ценами совсем немного. Ну, а чтобы получить компенсацию 15 тыс., нужно забронировать отель за 75 тысяч. К этому еще прибавить стоимость перелета, питания, трансферов…  Выгода самостоятельного бронирования для получения кешбэка для «самотуриста» сомнительна.

Но вся картина меняется, если бронируется тур целиком. Полный турпакет с авиаперелетом  по России за 25–75 тыс. – совсем не редкость. Если агент подберет такую поездку на сайте туроператора, а потом поможет клиенту получить за нее кешбэк, а себе – агентское вознаграждение, останутся довольны обе стороны. И турист лишний раз убедится в пользе турагента.

- А не возникнет ли проблема ограниченного ассортимента? Не у всех туроператоров посчитаны туры из любого города России в каждый из российских регионов. Ограничена и законтрактованная отельная база…

- У нас такой проблемы не будет – проблема решается при использовании турагентом платформы Online Express. По сути, система динамического пакетирования для таких случаев и создана. В режиме реального времени формируется любой тур: из Новосибирска в Казань, из Магадана в Калининград, из Санкт-Петербурга во Владивосток и так далее.

Система мгновенно собирает любой турпакет, выбирая самые выгодные и удобные варианты перелетов и лучшие предложения проживания от нескольких десятков поставщиков. Причем делает это, добавляя трансфер и страховку. Последнее достаточно актуально не только при поездках за рубеж, но и по России.

- Я помню, в прошлом году вы презентовали динамические туры на платформе Online Express. Кто бы мог тогда подумать, что она станет настолько актуальной именно для внутреннего туризма…

- Да, в условиях полузакрытых границ это IT-решение актуально именно для России. Абсолютная легкость и мгновенная скорость формирования любого турпакета, причем по конкурентным ценам позволит агентству из любого города достойно конкурировать с «самотуризмом». Причем, предлагая не только комфорт и услугу «все в одном», но и интересную для туриста цену.

- Можно про цену поподробнее? Туристы все-таки привыкли бронировать отели напрямую или через Booking.com. Какова ценовая выгода для туриста при бронировании у агента через Online Express?

- Во-первых, бронируя через Booking.com или другую подобную платформу, турист кешбэк гарантированно не получит. Так что с этой стороны конкуренции по цене просто нет.  Кроме того, как я уже сказал, наша система объединяет несколько десятков поставщиков, у многих из них есть крайне выгодные контракты на российские отели.

Дополнительная выгода туриста по сравнению с самостоятельным бронированием, даже с включенным агентским вознаграждением, может достигать 20-30%. Таким образом, с учетом 10-20% кешбэка от государства, покупка тура по России через турагента может стать для туриста до 50% дешевле, чем напрямую.

- А как быть с компенсациями по комбинированным турам через Москву и Санкт-Петербург?

- Россия большая, транспортное сообщение между регионами у нас развито слабо. Особенно в межсезонье. Соответственно, если жители какого-то региона захотят в октябре поехать по программе с компенсацией расходов, например, в Сочи или Крым, они смогут сделать это только через Москву или Питер. Ну, а агентство, в свою очередь, может забронировать такой комбинированный тур через Online Express.

- Ростуризм планирует субсидировать по этой программе 2 млн. туров. Как считаете, это реально? И, если да, какая часть этого потока может оформиться через турагентства?

- Думаю, цифра в 2 млн. поездок вполне реальная. Что касается участия в программе турагентств, тут многое, если не все, зависит от их активности и работы с клиентской базой.

До туристов сейчас по всем каналам доходит информация, что компенсацию они получат только при бронировании отдыха напрямую в отеле или у туроператора. Поэтому агентству придется самому позвонить или написать клиенту и рассказать, что при бронировании тура в агентстве турист тоже получит кешбэк на свою карту.  

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР