29 марта, пятница
 
 

Авиакэшбек позволит нарастить внутренний пассажиропоток

Президент поставил правительству задачу перевезти по России 100 млн человек в 2022 году. На это выделят в совокупности почти 140 млрд. рублей и запустят «авиакешбэк». Узнали, что известно о новой программе нашим источникам.

ГОСУДАРСТВО ВЫДЕЛИТ НА СПАСЕНИЕ АВИАОТРАСЛИ 140 МЛРД ЗА ГОД

В ходе прошедшего накануне совещания по транспортной отрасли президент России Владимир Путин поручил правительству, в частности, запустить масштабную программу «авиакэшбека» в рамках реализации мер поддержки рынка.

Инициатива предполагает, что пассажирам будет компенсирована часть стоимости авиабилетов на внутренних рейсах в высокий сезон – в период с апреля по октябрь 2022 года. Программа направлена на стимулирование роста занятости кресел на внутрироссийских рейсах и должна простимулировать авиакомпании увеличить пассажиропоток.

На программу «авиакешбэка» планируется направить 100 млрд рублей с перспективой увеличения этой суммы.

Показатель в 100 млрд рублей, по словам одного из источников в отрасли, «вполне достаточен для субсидирования объема перевозок уровня 2021 года» (100 млрд пассажирокилометров – или 1 рубль на одного пассажира, перевезенного на 1 км).

Что касается самого механизма стимулирующей программы, то до выхода постановления правительства, говорить о формате акции рано, полагают эксперты. Возможны разные варианты, хотя слова президента о «возврате части средств» за рейсы по России можно считать указанием на то, что будущая программа будет напоминать кешбэк туристический.   

Напомним, что помимо этого планируемого «авиакешбэка», в России уже действуют пять разных программ субсидирования авиаперевозок, общая сумма финансирования которых составляет 27,5 млрд. рублей.

Кроме того, 1,2 млрд выделяется на программу субсидирования чартерных перевозок по России туроператорам.

Еще порядка 10 млрд рублей перевозчикам и туроператорам обещали за организацию вывоза российских туристов из-за рубежа.

ОТ АВИАЦИИ ТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕВЕЗТИ 100 МЛН ПАССАЖИРОВ В 2022 ГОДУ

В результате российские власти хотят, чтобы отечественные авиакомпании перевезли 100 млн. пассажиров за 2022 год, о чем также вчера сказал Владимир Путин на совещании.

Учитывая, в каком состоянии находятся международные авиаперевозки, естественно, почти весь пассажиропоток придется на внутренние направления.

В прошлом, 2021 году, российские авиакомпании перевезли более 111 млн пассажиров, что на 60,3% больше, чем в 2020 году, но на 13,4% меньше, чем в допандемийном 2019 году. На внутренних маршрутах тоже был поставлен рекорд – пассажиропоток внутри России составил более 87,5 миллионов пассажиров.

Опрошенные редакцией отрасли  полагают, что объявленные президентом цели в целом достижимы, если не 100 млн, то, по меньшей мере, 90 млн человек воспользуются авиатранспортом в 2022 году.

ПЕРЕВЕЗТИ 100 МЛН ПАССАЖИРОВ В 2022 ГОДУ ВОЗМОЖНО

Это объясняется, отчасти, успехом российских перевозчиков в первые месяцы текущего года.

«В первые месяцы пассажиропоток рос как на дрожжах. Сейчас, конечно, не исключены проблемы с летной годностью самолетов у российских авиакомпаний, но до осени имеющегося ресурса хватит. Если удастся заместить иностранные комплектующие, то по результатам года мы до такого показателя дойдем», – уверен Профессор кафедры организации перевозок МГТУ ГА Алексанр Фридлянд.

Положительной динамике процесса поспособствуют и новые субсидии.

Например, по словам главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ особенно значительное влияние механизмы поддержки будут иметь для перевозок на местных авиалиниях: «У них большой потенциал, их необходимость насущна», – отмечает специалист.

НА ПУТИ РОСТА ПАССАЖИРОПОТОКА ЕСТЬ ОБЪЕКТИВНЫЕ СЛОЖНОСТИ

Но есть и объективные сложности, которые будут влиять на пассажиропоток. Например, негативное влияние на пассажирские перевозки будет иметь закрытие неба над южными регионами России, если оно продолжится после 7 апреля.

Кроме того, по предварительным оценкам специалистов, с начала кризиса стоимость авиабилетов на внутренних маршрутах растет, а количество бронирований снижается.

«Путешествия, авиаперевозки все-таки не являются первостепенной потребностью для многих Россиян. В условиях экономической нестабильности они будут экономить на авиабилетах, и это уже заметно», – предупреждает один из собеседников «Вестника АТОР».

Екатерина Тропова

Фото maxpixel.net

ВНИМАНИЕ:

Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России - вот здесь.

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать наши новости можно в официальном канале АТОР в Telegram (там не только они), в сообществе АТОР "ВКонтакте" и в официальной группе АТОР в "Одноклассниках".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР". 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР