13 октября, воскресенье
 
 

Окно в Европу: сколько стоят перелеты из Риги, Таллина и Хельсинки и как туда добираться

С открытием сухопутных границ России у наших сограждан появились возможности отдыха в Финляндии и Балтии, а также альтернативы в организации транзитных поездок за рубеж. Расспросили туроператоров о прогнозах по спросу и узнали, сколько стоят авиабилеты в Европу при вылетах из Таллина, Риги и Хельсинки.

«ОКНО» В ЕВРОПУ ОТКРЫЛОСЬ, НО ТУРПОТОК НЕ БУДЕТ МАССОВЫМ

С 15 июля россияне смогут выезжать с туристическими целями через сухопутную границу в Финляндию, Эстонию, Латвию или Норвегию. До пандемии наибольший приграничный трафик по указанным направлениям приходился на Финляндию и Эстонию: россияне активно ехали в короткие экскурсионные поездки на выходные и праздники, на шоппинг, за SPA-услугами или отдыхом на природе.

В условиях новой геополитической и экономической реальности эксперты туристического рынка не ждут, что турпоток по указанным направлениям будет столь же массовым в силу объективных причин. Российские банковские карты не обслуживаются в банках Европы, соответственно, это создает сложности с бронированием билетов и жилья. Да и с покупкой наличных евро в России есть проблемы.

Кроме того, на ситуацию влияет визовый вопрос: из приграничных европейских стран визы под туристические поездки выдает только Финляндия. По данным источников «Вестника АТОР», сейчас запись в визовом центре Финляндии в Санкт-Петербурге доступна с 10 чисел августа, причем при подаче документов в зале повышенной комфортности. 

У ТУРОПЕРАТОРОВ МОЖНО ЗАБРОНИРОВАТЬ НАЗЕМНЫЕ УСЛУГИ

Пока у туроператоров нет конкретных планов по выставлению в продажу туров в Финляндию и Балтию. Тем не менее, в туроператорских компаниях можно забронировать наземные услуги. Так, в компании PAC Group прогнозируют увеличение количества запросов на бронирование отелей и других средств размещения в Финляндии при условии стабилизации визового процесса.

«Запросы на бронирование наземных услуг уже поступают. Финляндия выдает туристические визы, но в связи с открытием сухопутной границы в визовые центры очень большой поток заявителей, поэтому есть проблема с записью на подачу документов», - прокомментировали в PAC Group.

«Присматриваются» к Финляндии и в Space Travel. Как отмечает генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян, пока в компании будут наблюдать за тем, как Финляндия встретит первых российских туристов.

По его словам, нужно понять, насколько комфортным будет пребывание в этой стране россиян. Г-н Мурадян напомнил, что наличные в Финляндии не особо приветствуются. В основном, расчеты за покупки и услуги идут по картам, в связи с чем наши сограждане могут столкнуться с проблемой сдачи, особенно в небольших магазинах и ресторанах.

С этим соглашаются и представители петербургских компаний, знакомые с финским направлением: по их информации, россиянам в Финляндию лучше брать с собой банкноты номиналом не более 50 евро, а еще лучше - мелкие купюры, чтобы оплатить небольшие покупки без сдачи. В теории, крупные купюры, например, номиналом 500 или 100 евро можно разменять в финских банках, но в этом случае, скорее всего, придется заплатить какую-то комиссию.

ЛОГИСТИКА ПОЕЗДОК В ЕВРОПУ РАСШИРЯЕТСЯ

В чем сходятся участники туристического рынка, так это в позитивных оценках новых логистических коридоров для транзита через Балтию или Финляндию в Европу или другие регионы мира.

«Российские туристы теперь могут пользоваться новыми «окнами» для перелета в более популярные страны Европы и не только», - подчеркивают представители туроператора «Русский Экспресс».

По мнению экспертов, во второй половине июля – начале августа на российском организованном рынке появятся предложения с вылетами из аэропортов Хельсинки, Таллина, Риги или Вильнюса. «Это будут предложения с удобными и приемлемыми по стоимости перелетами», - добавляют в «Русском Экспрессе».

Как полагает Артур Мурадян, в первую очередь, туроператоры предложат перелеты из Хельсинки и Риги. «Скорее всего, будут востребованы рейсы Air Baltic, поскольку из Риги есть полеты во все европейские курортные столицы. В свою очередь, на рейсах Finnair откроется возможность перелетов в ОАЭ, Испанию, Италию, Таиланд. Будут доступны и многие страны Западной Европы», - резюмирует глава Space Travel.

КОМУ БУДЕТ ИНТЕРЕСНА АВИАПЕРЕВОЗКА ИЗ БАЛТИИ И ФИНЛЯНДИИ

Впрочем, участники отрасли сомневаются, что транзитный трафик через страны Балтии и Финляндию будет заметным: максимум, 3-5% от существующего пассажиропотока в Турцию и аэропорты Ближнего Востока.

«Турист, ценящий комфорт и свое время, не поедет трансмодальным маршрутом. Он предпочтет заплатить больше за стыковочный перелет, чем ехать на своей машине и стоять в очереди на пересечение границы, от которой до аэропорта вылета еще несколько сотен километров», - говорит один из экспертов авиаотрасли.

По его мнению, трансмодальные перевозки -  это возможность более бюджетного путешествия для тех, кто путешествует большой семьей, компанией или просто не готов платить за дорогой стыковочный перелет.

«Средняя стоимость авиабилета из аэропорта Риги или Вильнюса в Европу – 5-6 тыс.р. в одну сторону, билеты туда обратно, в зависимости от даты, обойдутся в 12-16 тыс. р. на одного. В тоже время на стыковочных перелетах из Москвы через Стамбул или Дубай билет в европейские столицы туда-обратно стоит от 80 до 160 тыс.р.», - поясняет эксперт.

В чем уверены представители авиарынка, так это в сохранении высокой стоимости билетов на транзитных маршрутах через Стамбул или Дубай. «На стоимость билетов иностранных авиакомпаний, летающих в Россию, это не повлияет. Спрос по-прежнему превышает предложение», - подчеркивают эксперты.

КАК ДОБРАТЬСЯ ДО ХЕЛЬСИНКИ ИЛИ ТАЛЛИНА

Как и до пандемии, отправиться в Финляндию и Эстонию можно на личном автомобиле (потребуется «Зеленая карта») или на международном рейсовом автобусе. 

Автобусные операторы уже корректируют свои программы под растущий спрос. Так, Lux Express запускает больше рейсов между Петербургом и Хельсинки. В расписании теперь заявлено три рейса в день. Билеты – от 50 евро. Проезд до Таллина — от 30 евро.

Также поехать в соседние страны можно с российскими автопредприятиями: соответствующие маршруты есть у операторов Ecolines (от 4900 р. в одну сторону) и «Совавто» (от 4600 р.).

По сообщению финской пограничной службы, с июля пограничные пункты пропуска в Ваалимаа, Нуйямаа и Иматре работают круглосуточно.  В таком же режиме функционирует и пункт пропуска Ивангород — Нарва на российско-эстонской границе.

СКОЛЬКО СТОЯТ БИЛЕТЫ В ЕВРОПУ ИЗ РИГИ, ТАЛЛИНА И ХЕЛЬСИНКИ

Улететь из финских Лаппенранты и Хельсинки, Таллина или Риги можно практически во все европейские столицы и на курорты. Так, в июле из приграничной Лаппенранты дважды в неделю есть рейсы в Милан (аэропорт Бергамо).  Билеты – 1600-1800 р. в одну сторону.

Из Хельсинки за 8 евро в сентябре-октябре при покупке билетов до 14 июля рейсами Rayanair можно улететь в Париж, Лондон, Барселону, Венецию или Милан.  В расписании Norwegian Air есть перелеты в Барселону и на Майорку, греческие Крит, Корфу и Родос всего от 3500 р. в одну сторону.

Из Риги в августе до кипрских Ларнаки и Пафоса можно долететь за 1600 р. на одного. В 700 рублей обойдется билет в Берлин, чуть больше тысячи – в Будапешт, в 1500 р. – перелет в Рим, от 9000 р. – в Афины.

Из Таллина за 1200–1500 р. в июле-августе рейсами Ryanair и Wizz Air можно улететь в Париж, Неаполь, Венецию. Чуть больше, 1700 р. будет стоить билет на Мальту.

Елена Мягкова

Фото: picjumbo.com

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР