Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263796 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version
О нас
О насПравовая службаМероприятияПресса об АТОРКонтакты

Взгляд.ру об АТОР

06.12.2007 г.

Туроператоры присоединились к законодателям в стремлении защитить права пассажиров от несчастных случаев и недобросовестности авиаперевозчиков. После того как Владимир Путин одобрил поправки в Воздушный кодекс РФ, новые стандарты страхования в сфере туризма ввела и Ассоциация туроператоров России. Но, по мнению экспертов, для реального улучшения ситуации в сфере соблюдения прав пассажиров нужно принимать другие меры.

Ассоциация туроператоров России (АТОР) вводит новые стандарты страхования в сфере туризма.

Нововведения будут обязательными для всех членов ассоциации, а их более 60. Об этом сообщил на пресс-конференции вице-президент АТОР Алексей Крылов.

По его словам, стандарты касаются двух видов страхования. «Прежде всего уже в следующем году туроператоры, входящие в АТОР, планируют застраховать свою ответственность на 50 млн рублей, в то время как по действующей редакции закона «Об основах туристской деятельности», которая вступила с 1 июня, лимит на этот год составляет 5 млн рублей и 10 млн рублей – с 1 июня 2008 года», – подчеркнул Крылов.

Рабочая группа АТОР одобрила стандарты страхования и самих туристов. В стандартный пакет будут входить три типа услуг: информационные, медицинские и медико-транспортные, передает ПРАЙМ-ТАСС.

Как отметила управляющий директор компании «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова, в перечень медицинских услуг, помимо экстренной помощи и репатриации, будет включена срочная стоматологическая помощь, оплата медикаментов и расходы по прокату медицинского оборудования, например инвалидных колясок.

«Медико-транспортные услуги будут включать эвакуацию с места происшествия, причем если это необходимо,– на самолете или вертолете, расходы по срочному визиту третьего лица, расходы по эвакуации детей, оставшихся без присмотра взрослых. Кроме того, страховка позволит туристу, не покупая новых билетов, вернуться на родину, если тяжело заболел или умер его родственник», – сообщила Скуратова.

По ее словам, данный страховой продукт приближен к европейскому стандарту за исключением страховых сумм, которые в РФ будут меньше, и отсутствующей франшизы.

«Наши туристы пока не готовы к франшизе в 150–300 долларов, поскольку зачастую эта сумма сопоставима со стоимостью турпутевки», – сообщила эксперт.

Это не единственное новшество в сфере туристического страхования.

В среду президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о повышении страховых выплат авиапассажирам, сообщила пресс-служба Кремля.

Закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», принятый Государственной думой 14 ноября 2007 года, направлен на защиту прав пассажиров от несчастных случаев и недобросовестности авиаперевозчиков.

Теперь при выполнении внутренних воздушных перевозок страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора) обязуется возместить пассажиру воздушного судна вред, причиненный:

- жизни пассажира воздушного судна – не менее чем 2 млн 25 тыс. рублей на каждого человека;

- здоровью пассажира воздушного судна – не менее чем 2 млн рублей на каждого;

- багажу пассажира воздушного судна – не менее чем 600 рублей за каждый килограмм веса;

- вещам, находящимся при пассажире воздушного судна, – не менее чем 11 тыс. руб. на каждого пассажира воздушного судна.

Показатели, прописанные в законе, являются минимальными. Возможны и более крупные суммы, если договором обязательного страхования будет предусмотрен более высокий размер возмещения вреда. По мнению генерального директора юридической консультации «Визит», специализирующейся на вопросах туризма, Анны Гладун, активность как законодателей, так и туроператоров связана с тем, что область защиты прав потребителей давно нуждается в регулировании.

Сфера туристического обслуживания граждан развивается с тех пор, как пал железный занавес, но существующие нормативы, несмотря на их формальное название, абсолютно не регулируют данную сферу правоотношений», – пояснила в интервью газете ВЗГЛЯД Гладун.

По ее словам, права потребителей можно улучшить, только систематизировав и упростив систему страховых выплат.

«Несмотря на внесение фингарантий туроператоров, на практике процедура возмещения денег туристам очень сложна и запутанна. Возмещение осуществляется по старинке, мало кто из пострадавших напрямую идет в страховую компанию, люди зачастую обращаются в суды и только так получают деньги», – подчеркнула специалист.

 

http://www.vz.ru/society/2007/12/5/129708.html

 

Внимание!

Вебинары

АТОР 24

Регистрация на мероприятие