Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263662 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Отдых в речном круизе. Какой он бывает и сколько стоит

Речные круизы – вид отдыха, который популярен во всем мире. В России по-прежнему большое число москвичей - жителей города с двумя речными вокзалами - слабо представляет что такое круизный отдых, чем он интересен, что дает и сколько стоит. Попробуем разобраться вместе.

КУДА МОЖНО СЪЕЗДИТЬ НА КРУИЗНОМ ТЕПЛОХОДЕ

В круизе по России вам не понадобится информация о визе, загранпаспорте, тонкостях  обмена валют и трансферах из аэропорта. У вас имеется возможность заселиться в номер отеля, распаковать чемодан, приступить к отдыху и отправиться в увлекательное путешествие, лишь добравшись до Речного вокзала столицы.

Сегодня речные круизные компании предлагают множество самых разных популярных маршрутов из Москвы по водным путям России. Достаточно условно все эти маршруты можно разделить на северные, восточные и и южные.

«Северное» направление – это круизы в Санкт-Петербург через Кижи, Валаам и даже с экскурсиями на Соловецкие острова. «Южное» - круизы до Астрахани (а с 2019 года на теплоходе класса «река-море» можно будет прокатиться и по странам Каспия).

Наконец, «восточное» направление – круизы по Волге: до Елабуги, Казани, Нижнего Новгорода, а также продолжительный и весьма живописный круиз до Перми на Урале.

Есть также и круизы по Центральной части России и по Оке с отправлением из Москвы - "круизы по Золотому Кольцу".

Отметим, что на теплоходы, следующие по всем этим маршрутам, можно сесть не только в Москве, но и (в зависимости от направления) в Санкт-Петербурге, Астрахани, Волгограде, Саратове, Самаре, Ярославле, Казани, Нижнем Новгороде и др. 

Отметим, что когда мы говорим о том, что маршрут круиза пролегает через тот или иной город, это вовсе не значит, что посмотреть его можно только с воды: в каждом круизе есть остановки в городах по пути следования, где предлагается на выбор до 5 бесплатных экскурсий (уже включенных в цену отдыха). Наземные экскурсии в местах стоянок дают возможность туристы посмотреть город или другие береговые достопримечательности, пообедать в местных ресторанах, закупиться сувенирами и т.п.

Наконец, есть достаточно интересных круизов самого разного уровня - от VIP до бюджетных - которые отправляются не из Москвы, но которые часто тоже можно приобрести в столице - это круизы по Волге, по Северной Двине, по Лене, по Амуру, по Дону и пр. 

Посмотреть и выбрать направления круизов, указав город на желаемом маршруте, можно на сайтах круизных операторов – например, тут.

КОГДА МОЖНО СЪЕЗДИТЬ В РЕЧНОЙ КРУИЗ

Речная навигация в России начинается с конца апреля и заканчивается в начале октября – так что времени для выбора маршрута и планирования отпуска предостаточно. Да, в круизы нельзя съездить зимой – зато, в отличие от отдыха в средней полосе и даже на российских южных курортах, весной, летом и осенью на теплоходе будет хорошо даже во время ненастья – ведь это плавучий отель.

Сразу скажем – выбирать и бронировать круизы лучше заранее, уже в зимнее время – так выходит дешевле, а выбор кают, теплоходов и маршрутов – шире. Более того, продажи речных круизов на следующий год открыты уже сейчас, и можно выбрать удобный круиз по расписанию.

КАКОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ БЫВАЮТ РЕЧНЫЕ КРУИЗЫ

Речные круизы, предлагаемые круизными компаниями из Москвы, есть практически любой продолжительности – от 3 до 19 дней. Таким образом, можно провести в речном круизе свои выходные, а можно – длительный отпуск. Все круизы можно разделить на несколько категорий по длительности.

Так, существуют трех- и четырехдневные «круизы выходного дня». Как правило, такие круизы начинаются в пятницу и завершаются в воскресенье – что очень удобно для тех, кто хочет провести свои выходные насыщенно, интересно и недорого.

Круизы от 5 до 8 дней лучше всего подойдут для тех, кто ранее не бывал в круизе, но хотят попробовать такой вид отдыха, например, взяв несколько отгулов к выходным. Особой популярностью такие круизы пользуются и на «длинные» выходные – майские, июньские праздники.

Есть и длительные круизы – от 9 до 22 дней. Они в первую очередь подойдут для тех, кто уже не раз бывал в круизах. Самый продолжительный на сегодняшний день круиз из Москвы – это круиз до Астрахани. Именно он длится 22 дня. И, кстати, лучше всего ехать по нему именно в августе-сентябре.

Подобрать круиз по продолжительности отдыха можно на веб-сайтах круизных компаний, выбрав «круиз выходного дня» или указав иную желаемую продолжительность отдыха и сразу сравнив цены на направления.

СКОЛЬКО СТОИТ РЕЧНОЙ КРУИЗ?

Перейдем к самому главному вопросу для российских туристов – к цене. Действительно, было время, когда цены на немногочисленные речные круизы были дороги для среднего москвича. Теперь можно с уверенностью говорить, что круизный отдых не является дорогим – по крайней мере, если сравнивать с ценой обычного зарубежного или даже российского отдыха.

Во-первых, круизный отдых нельзя считать «транспортом» из точки А с точки Б. По сути, это отдых по системе «все включено», ведь в стоимость стандартной круизной путевки входит множество бесплатных для туриста элементов.

Это проживание в выбранной каюте (некоторые из них подобны гостиничному номеру класса люкс). Это полноценное трехразовое ресторанное питание по заказной системе – на выбор туристов всегда мясо, рыба, свежие фрукты, овощи, выпечка, десерты. Это включенная в стоимость ежедневная развлекательная на борту теплохода – а здесь иногда выступают артисты, поэты и другие знаменитости, цена билета на концерт которых может быть сравнима со стоимостью всего тура. Это бесплатная для туристов анимационная программа и детские клубы на борту круизных судов. Наконец, это экскурсионная программа, также во многих (но не во всех) пакетах входящая в цену тура.

Если стоимость круизного тура разложить на эти части, то можно увидеть, что стоимость каждой оказываемой услуги выходит даже дешевле, чем в обычном московском пансионате (не говоря уже о хорошем пятизвездочном отеле в Турции в сезон).

Во-вторых, часть из этих компонентов вы не найдете ни в греческом или турецком отеле, ни в подмосковном пансионате или доме отдыха – те же бесплатные экскурсии или питание a-la-carte. 

В-третьих, цены на круизы очень и очень гибкие и всегда можно подобрать путевку под возможности каждого: «поиграть» типом каюты, длительности рейса, теплохода нужно категории. Наконец, приобрести путевку можно дешевле, если забронировать ее акции раннего бронирования или отслеживая «горящие» предложения на сайте круизного оператора.

В том, что цены на круизы действительно не заоблачные, можно убедиться самим. Так, в августе на сайте компании «Мостурфлот» цены на девятнадцатидневные, круизы по маршруту Москва – Астрахань – Москва на теплоходе класса «Комфорт +» начинаются от 56 410 рублей – с полноценным трехразовым питанием. На двоих такой отдых длиной почти в три (!) недели обойдется менее 113 тыс рублей.  И это – один из самых длинных речных круизов.

Неделя в круизе со стоянками в  Калязине, Рыбинске, Тутаеве, Плёсе, Костроме, Ярославле, Мышкине и Угличе, с трехразовым питанием и пакетом экскурсий будет стоить от 29 тыс. рублей на человека (58 тыс. р. на двоих). А трехдневный круиз выходного дня по маршруту Москва – Углич – Мышкин – Москва» на теплоходе класса «Премиум» можно купить за 12,5 тыс. р. на человека (25 тысяч на двоих) – причем в эту цену тоже будет входить все – и питание, и экскурсии, и анимация, и бассейн на борту теплохода и пр.

Осторожничая, скажем, что хороший подмосковный отель с бассейном и системой все включено обойдется как минимум не в меньшую сумму. А ведь круиз – это не только проживание в плавучем отеле, это прежде всего Путешествие. 

КАК ВЫБРАТЬ КРУИЗНЫЙ ТЕПЛОХОД

Круизные теплоходы делятся на несколько категорий: «Люкс», «Премиум», «Комфорт+», «Стандарт», «Эконом», которые прямо коррелируют со стоимостью круиза.

Для примера приведем линейку теплоходов одной из крупнейших российских круизных компаний – «Мостурфлота». Сводную таблицу услуг для разных классов и теплоходов компании можно посмотреть по этой ссылке.

Класс «Люкс»

Два теплохода класса люкс, «Княжна Виктория» и «Александр Грин», создавались специально для обслуживания европейских и американских туристов на территории  России.

На «Княжне Виктории» для размещения туристов предусмотрены двухместные каюты, расположенные на шлюпочной, средней, главной и нижней палубах, площадь кают на шлюпочной и средней палубах от 12,55 до 16,7 кв. м. ( с учетом балкона 24,8 кв.м.). Каюты класса «Люкс» просторнее - 28 кв. м. (с учетом балкона 38 кв. м.) и «Полулюкс» - 22 кв. м. (с учетом балкона 31 кв.м.).

В каютах предусмотрены двуспальная кровать, душ, туалет, кондиционер, шкаф, телевизор, мини-холодильник, фен, сейф, радиоточка, розетки, внутренняя телефонная связь, каюты на двух палубах – с индивидуальными балконами.  Помимо ресторанов и баров, на теплоходе есть SPA-салон и сауна.

Теплоход «Александр Грин» - совсем новое «люксовое» судно, построенное в России в 2012 году. Каждая каюта здесь (всего их 56) имеет свой персональный балкон и оборудована по стандартам отелей категории 5*.Площадь  кают от 14 до 24 кв. метров. На теплоходе есть пассажирский лифт, соединяющий все палубы.

Класс «Премиум» и класс «Комфорт+» (теплоходы-пенсионаты)

В отличие от теплоходов класса «люкс», для «стандартного» размещения туристов в этих классах предусмотрены 1-,2- и 3-х местные каюты на шлюпочной, средней, главной и нижней палубах, есть и каюты повышенной комфортности – «люксы» и «полулюксы».

В стоимость тура на «теплоходах-пансионатах» также входит оздоровительная гимнастика и утренняя зарядка под руководством специалиста ЛФК, фиточай и  кислородный коктейль (количество порций зависит от продолжительности рейса), сбалансированное меню ресторана с возможностью выбора вегетарианских и низкокалорийных блюд, спортивные тренажеры, прокат спортивного инвентаря на «зеленых стоянках».

Теплоход «Михаил Булгаков» из класса «Премиум» может похвастаться наличием плавательного бассейна на солнечной палубе. Помимо этого тут есть сауна, тайский SPA салон, профессиональная команда детской анимации, детская комната, музыкальный зал, два ресторана.

Теплоходы «Сергей Есенин», «Леонид Красин», «Андрей Рублев» и «Илья Репин» также позиционируются как «теплоходы-пансионаты» класса «Премуиум». Здесь, помимо всего прочего, есть и конференц-залы.

Четырехпалубный теплоход-пансионат «Николай Карамзин» (класс «Комфорт+») рекомендуют для первого круиза – здесь можно понять преимущества и изюминки круизного отдыха за вполне приемлемую цену. Для любителей танцев здесь подготовлена программа по обучению бальными танцами и занятия йогой.

Класс «Стандарт»

Ярким примером того, что такое круизный класс «Стандарт», является теплоход «Сергей Образцов». Для размещения туристов тут помимо 1-,2- и 3-х местных кают, предусмотрены и 4-х местные каюты на средней, главной и нижней палубах, а также двухместные двухъярусные и одноместные каюты с умывальником. На всех палубах в носовой части находятся  2- , 3-х и 4-х местные комфортабельные каюты с индивидуальным санблоком (душ, умывальник, туалет).

Все каюты теплохода оборудованы кондиционером, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, телефоном внутренней связи. В комфортабельных каютах на средней и главной палубах имеется холодильник. Здесь два ресторана, бар, музей кукол театра Образцова, детский игровой клуб «Храбрые тигры», читальный и музыкальный салон, кинозал, медпункт, гладильная комната и спортзал.

Класс «Эконом»

А это – теплоходы-лоукостеры. Первый в России речной лоукостер «Княжна Анастасия» - теплоход эконом класса, где турист сам можетвыбирать схему питания и экскурсионного обслуживания (фактически, конструируя круизный тур под свой бюджет), а значит и существенно снизить стоимость поездки. 

Фактически каждый теплоход – индивидуален. На сайтах круизных компаний можно посмотреть очень подробные иллюстрированные описания и даже 3D-туры по каждому теплоходу.

КАК КОРМЯТ В КРУИЗЕ

Практически на всех круизных теплоходах включено трехразовое питание. Как правило, это завтраки по системе шведского стола, а обед и ужин - по выборному меню. Так, у «Мостурфлота» меню единое для всех теплоходов, но сочетание блюд по дням может отличаться в зависимости от продолжительности, сроков круиза и маршрута. В рейсах любой продолжительности на выбор предлагается ассортимент блюд с заказом на следующий день. При подаче меню для выбора блюд на теплоходе туристу также будет предоставлена информация о калорийности каждого блюда. Если у же у вас есть строгое ограничение по диете, пищевая аллергия на некоторые компоненты пищи, надо предупредить об этом заранее. На теплоходах предлагается также детское меню.

В круизах, проходящих через этно-культурные регионы, национальные республики, в меню включаются национальные блюда народов, проживающих в этом регионе.

Так, в «Мостурфлоте» в меню «дней национальной кухни» в этно-круизах, например, чувашские «шартанчики», «токмач-бульон» — традиционное блюдо гостеприимного татарского застолья, марийский пирог с клюквой «Сукыр кинде» или карельская рыба в молоке «Майтокалакейтто», и еще множество вкусных и необычных национальных кушаний.

На круизном лоукостере «Княжна Анастасия» у туристов есть выбор схемы питания. Можно приобрети пакет с трехразовым питанием, можно – только завтраки (а обедать и ужинать можно в кафе самообслуживания, расположенное на теплоходе), можно купить комплект «завтрак – ужин» или вообще билет без питания (т.е. питаться в том же кафе самообслуживания).

Точно так же можно выбирать и пакеты экскурсий , таким образом, собирая себе речной круиз по своему вкусу и кошельку - цена начинается от 2300 руб./день за человека. Это включает размещение в каюте, путевую информацию, лекции, музыкальные, развлекательные мероприятия и детские программы на борту. Подробнее о теплоходе-лоукостере можно прочесть здесь.

КАКИЕ БЫВАЮТ КАЮТЫ

При выборе круизного тура можно «поиграть» и ценой каюты. Стоимость кают зависит от расположения на той или иной палубе, их типа, оснащенности и площади. Каюты бывают расположены на нижней, главной, средней и шлюпочной палубе.

На теплоходах классов «Премиум», «Комфорт+», «Стандарт» и «Эконом» все они делятся на одноместные, двухместные, двухместные одноярусные, трехместные двухъярусные, четырехместные, (двухместная одноярусная каюта с дополнительными верхними полками), каюты «люкс» и «полулюкс»

ТЕМЫ И ПРОГРАММЫ КРУИЗОВ

Каждый речной круиз индивидуален - он имеет свою тематику и особую программу. Бывают фото-круизы, детские круизы, семейные круизы, круизы для влюбленных и молодоженов, молодежные, этнографические и гастрономические, литературно-поэтические, музыкальные и пр. Каждый год круизные компании составляют такие программы для каждого из теплоходов.  

Например, в сентябре на теплоходе «Николай Карамзин» компания «Мостурфлот» запускает круиз с программой «7 чудес сентября». Здесь будет и массовый сбор осеннего урожая грибов в карельском лесу, кулинарный мастер-класс по приготовлению грибных блюд от шеф-повара (с дегустацией), турнир по рыбной ловле, «День  научных открытий» на борту теплохода с проведением научных экспериментов и проведением беседы от летчика-испытателя Леонида Чикунова, осенний песенный марафон, литературный бал, фото-конкурсы и пр.

А в круизе на том же теплоходе по маршруту Москва  - Углич - Коприно - Ярославль - Рыбинск – Москва (СРВ) темой круиза станет чай. С туристами едет специалист по чаю, который расскажет и покажет секреты чайной церемонии в различных странах. Есть и большие тематические программы на всю навигацию – «Звездное небо круизов» (космос и астрономия», «Золотой Век русской культуры» и пр. Круиз – это не скучно.

СТОИТ  ЛИ ЕХАТЬ В КРУИЗ С ДЕТЬМИ

Конечно! Речные круизы будут интересны не только взрослым, но и детям, так как каждый маршрут - это всегда что-то новое: новые эмоции, впечатления. Родители на теплоходе всегда могут быть спокойны за детей. Например, на всех теплоходах «Мостурфлота» есть детские комнаты и детские клубы, где детские аниматоры не дадут скучать ребенку. В ресторанах теплоходов всегда есть есть детское меню и детские стульчики для кормления, на борту также присутствует медработник.

НЕ УКАЧАЕТ ЛИ МЕНЯ НА ТЕПЛОХОДЕ?

Нет, поскольку большую часть времени теплоход проводит именно на реке. Даже если погода основательно испортилась, волнам, которые могли бы раскачать теплоход, просто неоткуда взяться. В крупных озерах и водохранилищах, конечно, в ветреную погоду может немного покачать, примерно как в поезде или автобусе, но продолжительность такого периода, в отличие от изнуряющей морской качки, не превышает 2-3 часов.

Если вы подвержены «морской болезни», то для надежности и спокойствия возьмите таблетки от укачивания, но, скорее всего они вам не понадобятся. В шторм теплоход не пойдет. Капитан в этом случае примет решение переждать непогоду в комфортном и безопасном для пассажиров месте.

Внимание!

Вебинары

Регистрация на мероприятие