Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263667 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Можно ли потребовать возврат разницы в цене, если оплаченный тур стал дешевле?

ВОПРОС: Уважаемые коллеги! Подскажите, как можно "заставить" туроператора вернуть деньги за тур, если через неделю после момента бронирования стоимость забронированного нами тура упала на 30 000 (!!!!) рублей. Данный факт был обнаружен самими туристами, вследствие общего доступа к информации на сайтах туроператоров, и естественно туристы хотят отказаться от тура, т.к. не видят смысла в переплате в таком объеме. На чем я могу основываться при оформлении отказа от данного турпродукта? И правомерны ли мы отказаться от данного продукта?

ОТВЕТ: Уважаемая Екатерина! Вы, конечно, можете отказаться от тура и каких-то особенных оснований для этого не нужно. Но, можем предположить, что аннуляция тура произойдет в соответствии с условиями договора, то есть за вычетом фактически понесенных туроператором расходов. Дело в том, что опубликованная туроператором стоимость тура, не является конечной, он может менять ее по своему усмотрению, не распространяя действие своих новых акций на договоры, заключенные ранее. Когда Вы прислали туроператору заявку на бронирование, в ответ на нее Вам сообщили стоимость данного тура. Вы, вероятно, согласовав стоимость тура с клиентом, подтвердили бронирование и подписали договор. Данный договор не ограничивает туроператора поступать со стоимостью собственного турпродукта на свое усмотрение: выпускать спецпредложения и даже отдавать его бесплатно. То есть, турист знал цену, за которую оператор в тот день продавал свой продукт и, подписав договор и внеся денежные средства за тур, тем самым подтвердил, что именно эта стоимость его устраивает и он  с ней согласен. Поэтому, тот факт, что туроператор не «возвращает» 30 000 рублей за путевку – нормальная ситуация, в которой никто никого не обманывал и законы не нарушал. Давайте представим другую ситуацию: через 2 недели после оплаты тура, оператор увеличил его стоимость на 30 000 рублей. Как Вы думаете, туристы, увидев это изменение в интернете, попросили бы Вас дать им возможность доплатить? Мы думаем, что нет. Для большей наглядности, давайте вспомним традиционные распродажи одежды или бытовой техники. Если товар уже приобретен, а спустя некоторое время его цена изменилась, покупатель не требует «вернуть» ему деньги за кофточку или стиральную машину. Поэтому, если Ваши клиенты настаивают на аннуляции тура, предложите их вниманию наш ответ и обязательно ознакомьте их с условиями договора.

Внимание!

    Таиланд возвращается! 6 июля стартует новая Академия

    6 июля на площадке АТОР стартует новая «Академия Таиланда». Управление по туризму Таиланда (ТАТ) подготовило для вас, турпрофи, расширенные обучающие курсы, посвященные всем возможностям отдыха в Королевстве. Больше регионов, больше возможностей заработать. Включайся!

     

    подробнее все события

Вебинары

Регистрация на мероприятие