Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263657 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Длительное ожидание в аэропорту

ВОПРОС: Здравствуйте! Я с подругой ездила отдыхать на праздники за границу. К сожалению, последний день отдыха был омрачен 8-ми часовым ожиданием рейса в аэропорту, потому что нас привезли туда в 9.30 на рейс в 11.30, а зарегистрированы мы были, в соответствие с электронным билетом, на рейс в 17.30. Такая ситуация возникла из-за того, что еще до поездки нам выдали электронный билет на 17.30 (хотя в договоре был указан рейс на 11.30 с примечанием, что он может быть изменен). За день до возвращения в Россию, мы получили от принимающей стороны уведомление, что наш рейс в 11.30 и заберут нас из отеля в 9.00 с прибытием в аэропорт в 9.30. Мы позвонили принимающей стороне, где нам подтвердили эту информацию, ссылаясь на оператора в России, которому мы не смогли дозвониться,поскольку в России были праздничные дни. Соответственно, у нас возникла проблема с нашим туроператором о ненадлежащем исполнении им своих услуг,поскольку это проблема не связана с работой авиакомпании (рейс не был отложен,билеты на 17.30 мы получили еще в России, а рейс на 11.30 был заполнен без нас). Только мы вдвоем оказались в подобной ситуации, просидев целый день в аэропорту, потому что наши данные перепутали. Мы обратились с письменной жалобой, к которой приложили все копии документов, подтверждающие время трансфера,вылета, а также затрат на питание в течение времени ожидания, в  турфирму с требованием возместить нам возникшие расходы на питание, а также потерянный день отдыха ( в договоре с туроператором указано,что они обязаны предоставить письменный ответ на жалобу). После этого нам позвонили и сообщили, что нам возместят только расходы на питание и письменный ответ не предоставят,а также мы должны будем написать, что претензий к фирме не имеем. На вопрос о предоставлении письменного ответа, нас предупредили,что в этом случае мы никакой компенсации не получим. Мы пожелали получить от них письменный ответ, который был предоставлен. Он нас абсолютно не удовлетворил, так как они глубоко извинялись, но при этом указали, что предоставили нам услуги в соответствие с договором на рейс 11.30!, поэтому не видят оснований для возмещения нам расходов. Посоветуйте, пожалуйста, куда мы можем обратиться дальше и вправе ли мы требовать возмещения морального ущерба от этой турфирмы?

ОТВЕТ: Вы совершенно правы, требуя от турфирмы письменный ответ на Ваше заявление. Согласно закону "О защите прав потребителей" компания обязана письменно ответить Вам в течении 10 дней.  Если Вы намерены требовать компенсации морального ущерба - это Ваше право, не забудьте только, что согласно закону, размер компенсации морального вреда определяется судом, т.е. при отсутствии взаимопонимания по этому вопросу с турфирмой, Вам придется идти в суд. Однако, турфирма, предложив Вам возмещение Ваших затрат во время ожидания авиарейса, поступила справедливо. Поскольку нарушение турфирмы заключается только в несвоевременной доставке туристов в аэропорт - все остальные услуги, перечисленные в договоре, Вам были предоставлены - то и возмещать ущерб турфирма должна только в пределах данного нарушения. Предложение подписать некий акт урегулирования претензий  - тоже законно. Этот документ гарантирует Вам возврат денежных средств, а компании отсутствие повторных претензий клиента. Хотя, конечно, подписывать такой документ можно только после принятия окончательного решения по предлагаемой сумме.

Внимание!

Вебинары

АТОР 24

Регистрация на мероприятие