Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 262106 пользователей

Каждый третий турист из России во Французских Альпах выбирает Club Med

24.11.2017

Каждый третий турист из России во Французских Альпах выбирает Club Med

Популярность горнолыжного отдыха во Французских Альпах растет у российских туристов, в том числе в сегменте премиум. Все больше россиян на горнолыжном отдыхе во Франции переходят на формат «все включено», едет больше семей с детьми. Подробности – в нашем материале.

КАКИЕ АЛЬПИЙСКИЕ СТРАНЫ И КУРОРТЫ ВЫБИРАЮТ РОССИЯНЕ

Согласно тексту «Обзора тенденций горнолыжного отдыха в России – 2017», презентованного вчера туроператором Club Med при поддержке Atout France в Москве, самые популярные горнолыжные  направления у россиян по итогам прошлого года – Австрия (42% выборки) и Италия (28,7%). Французские курорты посещает 20% российских туристов. Меньше всего наших соотечественников едет в Швейцарию (9%). Кроме того, из статистики видно, что зимой в Альпы едет все больше туристов из России. Наилучшая динамика прироста в сезоне 2016/2017 по сравнению с сезоном 2015/2016 – у Франции (рост на 34%) и Италии (рост на 32%).

В зимнем сезоне 2016/2017 гг. туристический поток из России в Австрию вырос по сравнению с аналогичным периодом год назад на 10,4% – до 730 000 ночевок. Это сопоставимо с сезоном 2008/2009 (720 000 ночевок). Самые популярные у россиян горные курорты этой страны – Ишгль, Санкт-Антон, Китцбюэль, Заальбах-Хинтерглемм, Майрхофен, Зёльден.

Италия определенно входит в моду у отечественных горнолыжников. Лидерами по росту числа отзывов российских туристов в Альпах за два прошедших сезона являются итальянские горные курорты Альта Бадиа (рост на 67%) и Валь ди Фасса (рост на 65%). Новое направление – регион Ливиньо, для которого Россия, впрочем, уже входит в топ-10 ключевых иностранных туристических рынков.

В конце прошлого года российские туристы начали активно возвращаться во Францию, и эта тенденция захватила также и горнолыжный сезон. Сегодня самая популярная зона катания у россиян во Французских Альпах – «Три долины» с 600 км непрерывного катания (в неё входят Мерибель, Куршевель, Валь-Торанс и ряд более мелких городков). Здесь наблюдается и самая высокая концентрация россиян среди всех альпийских зимних курортов. Среди лидеров по росту числа отзывов российских туристов за два последних сезона – зоны катания Валь д’Изер и Тинь (рост на 63%).

Что касается Швейцарии, то в Швейцарских Альпах одна из самых любимых российскими гостями зон катания – это Portes du Soleil.

Предположительно, в этом году основные предпочтения россиян по альпийским курортам не изменятся.

РОССИЯН ВО ФРАНЦУЗСКИХ АЛЬПАХ ПРИБАВИТСЯ

Россия по итогам зимнего сезона 2016-17 г. вошла в четверку стран-лидеров по количеству ночевок иностранных туристов во Французских Альпах (195 881 ночевок). По данным. Прирост ночевок российских туристов здесь за период январь – июнь 2017 года, согласно статистике Регионального комитета по туризму Овернь –Рона – Альпы, составил 50%.

Эксперты туррынка склонны полагать, что наблюдавшийся зимой 2016-17 гг. рост российского турпотока во Французские Альпы перейдет в стадию стабилизации с умеренно-положительной динамикой. 

«Этой зимой спрос на Альпы, в том числе Французские, ожидается в целом на уровне прошлого года, прирост может быть на уровне 5–10% по сравнению с прошлым зимним сезоном», – говорит Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР.

В Atout France говорят о том, что по итогам года рост числа прибытий россиян во Францию, судя по статистике бронирований авиабилетов, может достичь 30%, и какое то количество новых туристов, безусловно, придется на регион Рона-Альпы.

АЛЬПИЙСКИЙ «ПРЕМИУМ» ПЕРЕХОДИТ НА «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО»

По оценке авторов обзора Club Med, процентное соотношение самостоятельных горнолыжных туристов на альпийских курортах и тех, кто приобретает турпакеты, сегодня составляет 50/50 – турпакеты действительно выгодны по цене - в среднем, если посчитать необходимые траты самостоятельного туриста на отдыхе в Альпах, пакетные туры даже в премиум-сегменте обходятся от 5% до 10% дешевле. 

Традиционно туристы в Альпах выбирают либо высокоуровневое размещение, либо относительно «экономное». Горнолыжные поездки в Альпы чаще всего планируются за полгода. У состоятельной публики традиционно популярен новогодний период. Стремящиеся сэкономить обычно едут кататься во Французские Альпы в последние недели января: дорогой высокий сезон еще не начался, а погода и качество снежного покрова еще отличные.

Отметим, что в целом  зимний отдых во Французских Альпах традиционно недешев для россиян. Эксперты АТОР оценивают расходы российских туристов на горнолыжных курортах альпийских стран в диапазоне от 50 до 300–500 евро в день на человека – и это без учета расходов на ски-пассы и горнолыжное оборудование. Из-за этого доля семейных туристов в самостоятельном сегменте традиционно была здесь невелика – однако на организованном рынке горнолыжного отдыха во Французских Альпах она существенно выше.

Это, в том числе, объясняется и бОльшим, чем в других альпийских регионах, проникновением концепции «все включено». Здесь ее развивает только автор самой этой концепции – французская компания Club Med, внедрившая этот формат отдыха еще в 50-х годах XX века.  Сейчас Club Med оперирует во Французских Альпах 17 курортами формата «премиум all inclusive». У этого туроператора, входящего в АТОР и работающего и на российском рынке, доля семейных туристов из России на зимнем отдыхе во Французских Альпах составляет две трети от их общего количества.

По данным генерального директора Club Med Россия Оливье Монсо, в сегменте горнолыжного отдыха за сезон 2016-2017 гг. продажи компании в России выросли на 28% в пересчёте на евро. Рыночная доля Club Med в российском турпотоке во Французские Альпы сегодня составляет 34% - т. е. каждый третий российский турист во французских Альпах едет сюда именно на премиальный «все включено».

Специфика бизнеса туроператора заключается в том, что он размещает гостей в собственных курортных отельных комплексах («городках»), где используется система сервиса «премиум all inclusive» и предоставляет прямой перелет в Гренобль на сезонных, полностью зафрахтованных оператором рейсах «Аэрофлота».

Премиальность в данном случае касается именно расширенного пакета включенных услуг – помимо питания это мини-клубы, работающие по принципу французского детского сада (в том числе с русскоговорящим персоналом»), развивающие занятия для детей – в том числе по горным лыжам, бесплатный (что для Альп – исключение) après-ski, бесплатные услуги горнолыжных инструкторов ESF, бесплатные ски-пассы и пр.

Такой пакет услуг, говорят в самом Club Med, все больше привлекает во Французские Альпы российские обеспеченные семьи с детьми – их доля среди всех российских туристов, отправляющихся на французские горнолыжные курорты по линии этого туроператора, выросла за прошлый сезон с 67 до 69%.

«В этом сезоне ожидаем дальнейший рост доли семейных путешественников из России на горнолыжные курорты Французских Альп», – говорит Валерия Заруднева, директор по маркетингу и развитию бизнеса Club Med Россия. В этом сезоне туроператор рассчитывает и на увеличение своей доли во Французских Альпах, что, соответственно, увеличит долю туристов на «все включено» в регионе в целом.

Как считают в компании, этому будет способствовать, в частности, открытие нового, 21-го по счету в альпийских странах, курортного городка Club Med– Grand Massif Samoëns Morillon.

Комплекс, работающий по системе «премиум all inclusive» откроется уже в декабре 2017 года в альпийском регионе Гран Массиф, в полутора часах езды от аэропорта Женевы. Кроме этого, говорят в Club Med, компания намерена активизировать свое продвижение на российском рынке в интернет-каналах: так, 24 ноября туроператор решил организовать первую на российском туристическом рынке «Черную пятницу» - пятидневную распродажу туров на своем сайте, которая продлится до вторника включительно.

ЛЫЖАМ ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ ЧАС

В самой Франции склонны полагать, что среди организованного сегмента российского турпотока во Французских Альпах доля именно горнолыжников, а не просто обеспеченных отдыхающих.

Так, Жак Руссели, директор Центра Esf при Club Med Arc 2000, рассказывает: «Количество российских туристов на альпийских горнолыжных курортах Франции растёт от года к году. Правда, эти цифры пока всё равно не сравнимы с туристическими потоками сюда из самой Франции, Великобритании, Бельгии, Германии и Швейцарии. Россияне прибывают в основном на новогодние каникулы и в марте, а европейцы приезжают стабильно в течение всего сезона, на длинные уик-энды и по несколько раз. Со временем российские туристы перешли от развлекательного времяпрепровождения на склонах к спортивному. Раньше они предпочитали снимать шале, пить шампанское дни напролёт, кататься только с утра, а после обеда и до ночи наслаждаться apres-ski. Теперь же их с трудом отличишь от обычных европейских горнолыжников: большинство россиян катаются весь день, используя для этого каждую возможность на протяжении своих альпийских каникул. Они в очень хорошей форме, гораздо лучше, чем 10 лет назад».

Эксперты по горнолыжному спорту говорят, тем не менее, что во Французские Альпы едут не только горнолыжники и не только за спортом. Так, согласно опросу EY, 50% российских туристов, которые едут на горнолыжные курорты в ближайшие новогодние каникулы, собираются знакомиться с местными достопримечательностями и заниматься оздоровлением, 47% интересуются иными спортивными развлечениями, а 36% — шопингом.

При этом Франция, по их оценке из альпийских стран – самое подходящее место для тех, кто едет в горы без лыж или интересуется не только лыжами. Этому способствует как раз получившая здесь большое развитие концепция горного отдыха для всех.

Вернуться назад

Внимание!

АТОР 24

  • 22.01.18 - вице-президент АТОР Александр Курносов принял участие в пресс-конференции, посвященной принятию законопроекта по введению обязательной классификации гостиниц, горнолыжных трасс и пляжей на всей территории РФ
  • 19.01.18 - Представители АТОР приняли участие в Совещании по мерам, направленным на увеличение объема экспорта услуг, которое состоялось в Министерстве Экономического Развития РФ
  • 18.01.18 - в офисе АТОР прошли переговоры о сотрудничестве с Рустамом Маметовым, представителем Посольства Кыргызстана в Москве

Интервью

Опрос

    Насколько успешным был 2017 года по продажам туров и туруслуг в вашей компании?
    архив
Подписаться на рассылку
Регистрация на мероприятие