26 апреля, пятница
 
 

Рост цен на перевозку привел к снижению рентабельности турбизнеса

Наиболее злободневной темой сезона «Лето-2011» остается рост стоимости авиаперевозки, а значит, и туристических пакетов. Тем не менее, эксперты уверены, что на туристах сложности, связанные с удорожанием авиакеросина не отразятся: в условиях демпинга значительно поднимать цены на турпакеты рискнут не многие. Наиболее существенные издержки придется брать на себя самим туроператорам.

Сергей Бураков, руководитель отдела авиаперевозок турфирмы «Нева»

- C момента заключения контрактов цена на авиаперевозку в среднем по рынку выросла на 5-10%. Не исключено, что цена будет расти и дальше. Естественно, в этих условиях растет и себестоимость туристического пакета. Поэтому уже сейчас большинство туроператоров пересчитывают цены на летний сезон, закладывая в них стоимость авиаперевозки. Мы также пересчитываем стоимость пакетов, не придерживаясь практики введения топливных сборов. Тем не менее, значительно поднимать цены сейчас никто не рискнет. В условиях демпинга и нестабильности по ряду туристических направлений, сделать это просто невозможно.

Стоимость перевозки на всех направлениях выросла примерно одинаково. Правда, пока еще мы не заметили повышения, например, по Хорватии и Турции. Тем не менее, в том, что и здесь цены поднимутся, сомневаться не приходится.

Екатерина Ефимова, директор департамента выездного туризма «КМП групп»:

- Удорожание продукта в этот летний сезон произошло в основном из-за повышения цен на авиабилеты. Авиакомпании значительно повысили тарифы, сборы и таксы. По наземной части особого удорожания нет. Разве что, например, в какой-то период отели выпускают меньше спецпредложений, чем в прошлом году. Все зависит от загрузки. Но по текущим сезонным ценам мы серьезного скачка не заметили.

Значительно выросла в цене авиаперевозка во Францию. Причем это коснулось как прямых, так и стыковочных рейсов. Не изменились цены на перелеты в Израиль. Причиной этому послужил избыток перевозки на этом направлении.

Так или иначе, но предложение сейчас на рынке значительно превышает спрос. Поэтому окончательная цена для потребителя практически не изменится. Здесь вопрос в рентабельности продукта. То есть в том, сколько туроператор сможет заработать, основываясь на тех ценах, которые предлагает перевозчик.

Вячеслав Демин, директор по развитию компании TRAVELSYSTEM:

- Цены в этом летнем сезоне выросли. Во-первых, везде подорожала авиаперевозка, от 30 до 70 евро на разных европейских направлениях. Во-вторых, к примеру, в Париже многие отели подняли цены от 3 до 15 евро за ночь. Видимо, их впечатлил прошлый удачный сезон.

Цены повысили практически все авиакомпании. Например, рейс Air France до Парижа подорожал на 10-15 %, «Аэрофлота» до Праги - на 12%, Alitalia до Рима - на 10 %. А/к Austrian Airlines цены не поднимала, поэтому Австрия меньше всего пострадала от роста цен. Чартерные авиакомпании в Италии повысили цены из-за топлива, где-то на 10-15 %. Соответственно произошло удорожание и общей стоимости туристических пакетов: по Италии на 5 %, по Франции на 10 %. Совсем незначительно поднялись цены на туры в Чехию с перелетом до Брно в связи с изменением авиаперевозчика, но наша гибкая ценовая политика позволяет нам устанавливать цены на летние туры в Прагу даже ниже, чем в прошлом сезоне.

Договориться о гибкой ценовой политике с авиакомпаниями часто сложно. С иностранными авиакомпаниями компромисс затруднен: решения принимает головной зарубежный офис. Разница только в условиях, и здесь она действительно ощутима. Особо стоит отметить авиакомпании Air France и «Чешские авиалинии» за их лояльную политику.

Дмитрий Филатовский, коммерческий директор ICS Travel Group:

- По сравнению с прошлогодним летним сезоном стоимость перевозки увеличилась примерно на 20%. Больше всего это отразилось на дальнемагистральных направлениях. У нас это Куба, Доминикана. Минимально перевозка подорожала по Кипру и Греции. Дело в том, что с прошлого года на Кипр летают регулярные рейсы. Поэтому удорожание произошло еще в прошлом сезоне, в этом – цены остались без изменений.

Перевозка, в среднем, составляет 50% от общей стоимости туристического пакета. Так что в этом летнем сезоне цены на турпакеты могут быть как минимум на 10% выше, чем в аналогичный период прошлого года. Тем не менее, на туристах это практически не отразится. Снижается рентабельность бизнеса. Тем более, с тех туристов, которые туры оплатили заранее, никаких доборов не взимается. А глубина продаж в этом году очень хорошая.

Андрей Сутулин, заместитель гендиректора компании «Веди Тур Групп-М»:

- В целом, мы можем констатировать, что стоимость туристических пакетов возросла на 5 – 10 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Удорожание произошло за счет роста цены авиаперевозок и вследствие того, что цены на проживание подняли отели. Самое высокое подорожание отмечается на дальнемагистральных перелетах (страны Юго-Восточной Азии и т.д.). От увеличения цен на авиаперевозку меньше всего пострадало основное наше направление – Чехия. Рост цен здесь был незначительный, и он практически никак не сказывается на общей массе наших туров.

Цены на турпакеты возросли пропорционально увеличению стоимости на авиаперевозки. Повторюсь, общее увеличение составляет 5-10 % по сравнению с аналогичным временным периодом в прошлом году. Однако топливные сборы на своих направлениях мы не вводили.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР