27 апреля, суббота
 
 

Трудности «Альфы»

Еще одна туристическая компания сообщила о приостановке своей деятельности. На этот раз с финансовыми трудностями столкнулся «Альфа вояж» (ООО «Вояж»), работающий в качестве посредника между агентствами и крупными туроператорами по таким массовым направлениям, как Турция, Египет, Испания, Индия, Кипр. Количество пострадавших туристов в компании пока назвать затруднились.

«Альфа вояж» сообщил о приостановке своей деятельности на собственном сайте: «Сообщаем о невозможности организации ранее подтвержденных туров и обеспечения авиаперевозки на все даты в сентябре месяце, начиная с 03. 09. 2011 г. Приносим Вам свои глубокие извинения за причиненные неудобства Вам и Вашим клиентам. По вопросу предоставления документов для обращения в страховую компанию обращайтесь c 11:00 до 18:00», - говорится в сообщении туроператора.

По данным единого федерального реестра туроператоров, гражданская ответственность ООО «Вояж» застрахована на сумму 60 млн. рублей в ЗАО Страховая компания «Ариадна». Срок действия договора истекает 31 мая 2012 года. Пока сстраховая компания не комментирует условия и сроки подачи заявлений от пострадавших туристов. «Процесс находится пока на стадии переговоров с туроператором», - сообщили в «Ариадне».  Процедура банкротства пока не начата, и по некоторым сведениям, компания «Альфа Вояж» пытается изыскать средства для того, чтобы продолжить работу на рынке.

Нет информации и о том, каково потенциальное количество туристов, пострадало от приостановки деятельности «Альфа вояж». Дело в том, что, несмотря на то, что в реестре «Альфа вояж» числится как туроператор, своего продукта компания не создавала, предпочитая выступать посредником между крупными туроператорами и агентствами. Так, например, в «Пегас туристик» сообщили, что у них было около 100 неоплаченных броней «Альфа вояж» с глубиной продаж примерно до ноября. Эти брони придется либо вновь оплачивать, либо аннулировать. Помимо «Пегаса», «Вояж» бронировал у «Мостревел» и многих других операторов.

Как пояснили эксперты, такая схема работы для рынка далеко не уникальна. Например, таким посредником выступал приостановивший недавно свою деятельность оператор «Лужники тревел».  «Такие компании работают на оборотах. То есть, не занимаясь поиском клиентов самостоятельно, они получают большой объем туристов за счет агентств. В результате посредник делает туроператору объем и получает от него повышенную комиссию», - пояснила гендиректор «Пегас туристик» Анна Подгорная. Именно этой комиссией, оператор-посредник делится с агентствами, оставляя себе 1-3% от проданного тура.

Что касается агентств, то им с посредниками тоже работать выгодно: чаще всего размер комиссии выше, чем та, которую агентство могло бы получить при работе с оператором напрямую. Бронируют у посредников и те агентства, которые по той или иной причине попали в «черный список» крупных туроператоров.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР