26 апреля, пятница
 
 

Москва ждет туристов на Масленицу

В 2011 году Москву посетило 4,47 млн иностранных туристов, что на 12% превышает показатель 2010 года. Загрузка двух- и трехзвездочных отелей в столице выросла на 10%, сообщили в столичном комитете по туризму. Около 2 млн туристов ожидается в Москве на Масленицу.

Напомним, что согласно долгосрочным планам столичных властей, в минувшем году Москва должна была принять 4,1 миллиона иностранных туристов, а в 2016-м - 7,3 миллиона. При этом объем платных туристических услуг должен вырасти с 23,5 миллиарда рублей в 2011 году до 33,5 миллиарда в 2016 году, а доходы от услуг, предоставляемых столичными гостиницами, должны вырасти 39,1 до 52,9 миллиарда рублей.

Столичный комитет по туризму намерен выделить празднование Масленицы в  отдельный бренд, направленный на развитие туризма в Москве. Уже известно, что столичные власти готовы выделить 20,3 млн рублей на проведение мероприятий, посвященных Масленице. Всего в столице пройдет около 400 мероприятий. О своем участии уже заявили около тысячи организаций, сообщает «РИА Новости».

В комитете ожидают, что в праздновании Масленицы в Москве в этом году примут участие около 2 млн человек, из которых около 5% - туристы. Эта цифра не учитывает туристов, которые приедут в Москву на один день. В текущем году также решено организовывать масленичные туры.

В каждом административном округе Москвы с 20 по 26 февраля будут установлены блинные ряды, организованы концерты, выставки, конкурсы и массовые гуляния. К участию в мероприятиях приглашены лучшие творческие коллективы столицы. Масленицу будут праздновать не только в Москве, но и в Московской, Владимирской, Липецкой, Тверской, Орловской, Ярославской, Архангельской, Вологодской, Псковской, Калининградской и других областях страны.

Как и в прошлом году, на Масленицу Москва планирует организовать прямое включение с Лондоном. Видеомост будет транслировать праздник, происходящий на Красной и Трафальгарской площадях. Трансляция состоится 26 февраля. Помимо этого, праздник будет отмечаться в парке Горького и на катке на Красной площади, на территории которого большим представлением завершится Масленичная неделя. В финале праздника в парке Горького состоится символическое сожжение Масленицы, роль которой выполнит 11-метровая огнедышащая инсталляция «Жар-птица». Гореть она будет около часа. Церемония сожжения «Жар-птицы» запланирована на 20.00 26 февраля.

Несмотря на активную деятельность по продвижению Москвы, туроператоры по въездному туризму отдачи от нее пока не ощутили. «Привлечение туристов – программа, которая разрабатывается странами в течение 15-20 лет. Я не исключаю, что эффект от работы Комитета по туризму Москвы последует. Однако случится это не скоро. Массово иностранцы в Москву приезжали 20 лет назад», - говорит гендиректор компании «Академсервис» Леонид Исакович.

С ним согласен руководитель компании «Райзебюро ВЕЛЬТ» Константин Радушкевич. «Комитет по туризму предпринимает меры, направленные на привлечение туристов. Возможно, со временем они начнут оправдывать себя. Однако сейчас никаких глобальных изменений ожидать не стоит, хотя комитет делает важные дела», - уверен эксперт. Он отметил, что наилучшим стимулом развития туризма может быть только экономическая и политическая стабильность страны. «В 2008 году туристов было больше, несмотря на то, что их привлечением занимались не много. Нам необходимо развитие экономики и улучшение климата общеделовой активности, который в России сейчас на 124 месте», - подчеркнул Константин Радушкевич.

Несмотря на отсутствие массового въездного потока в Москву зимой, эксперты отмечают оживление на рынке делового туризма. В основном, в Москву приезжают бизнесмены из Германии, Франции. «Мы имеем иллюзорное представление о кризисе в Европе. Например, впервые за четыре года коэффициент деловой активности в Германии вышел в положительную зону. Поэтому деловая активность в этой стране растет», - отмечает гендиректор «Райзебюро ВЕЛЬТ».

Операторы отмечают, что этим летом поток иностранцев в Россию немного вырос. Однако участники рынка пока не берутся делать прогнозы на следующий год. «Наши основные рынки – это Израиль, Франция, Италия. Трудно предсказать, что будет из себя представлять экономическая ситуация в европейских странах в этом году», - пояснил Леонид Исакович.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР