23 апреля, вторник
 
 

АТОР написал Генпрокурору, как работают туроператоры

Ассоциация туроператоров направила письма Генпрокурору РФ Юрию Чайке, а также прокурорам Москвы и Санкт-Петербурга, в которых разъясняются механизмы работы туроператорского бизнеса в России на массовых направлениях. Письма были направлены в связи с арестами руководителей обанкротившихся туркомпаний в Москве и Санкт-Петербурге.

Политический и экономический кризис в России привел к значительному спаду потребительской активности. В значительной степени эта ситуация отразилась на туристическом секторе. Возросший курс евро и доллара, а также опасения санкций заставили многих наших сограждан отказаться от поездок за рубеж. В результате этих процессов более десятка туроператоров не смогли справиться с финансовыми потерями и заявили о своем банкротстве. Общественный резонанс заставил правоохранительные органы обратить внимание на эти банкротства. Последовала череда арестов, а все турфирмы были названы высокопоставленными чиновниками «пирамидами».

Учитывая сложившуюся ситуацию, АТОР направил в Генпрокуратуру, а также Прокурору г.Москвы С.В.Куденееву и Прокурору г.Санкт-Петербурга С.И.Литвиненко письма, в которых разъясняются основные принципы работы туроператорского бизнеса. АТОР подробно изложил особенности договорных отношений в турбизнесе. Указываются аспекты работы, как с зарубежными отелями и принимающими компаниями, так и с перевозчиками.  

«Зачастую не только у обывателей, но и у отраслевых контрольно-надзорных органов нет понимания структуры и порядка ведения деятельности участниками туристического рынка. В связи с чередой банкротств в СМИ все чаще звучат слова о том, что туристические компании являются «пирамидами», что, безусловно, неверно», - подчеркивается в письме Ассоциации туроператоров.

Между тем, туристический бизнес как никакой другой подвержен внешним воздействиям. «Малейшие колебания курса валют на российской валютной бирже, политическое напряжение в стране предполагаемого отдыха, стихийные бедствия и вирусные заболевания и пр. – все оказывает мгновенное влияние на спрос со стороны российских туристов, а также вызывает массовые отказы туристов от поездок. В тех случаях, когда соответствующие федеральные органы власти объявляют ту или иную страну нежелательной для посещения, принимающие партнеры и перевозчики вновь освобождаются от обязательства – компенсировать стоимость свою часть стоимости тура. Таким образом, туроператор вынужден производить возвраты за свой счет, без возможности в дальнейшем компенсировать свои убытки. Иными словами, даже самое грамотное планирование объемов продаж на сезон может привести к потерям, если вмешаются внешние обстоятельства», - отмечается в письме.

АТОР неоднократно предлагалась концепция изменений в отраслевой закон, однако эти предложения всегда откладывались «на потом». «Вместе с тем, мы не раз предупреждали регуляторов отрасли о том, что вносимые ими поправки не только не способствуют оздоровлению рынка, но и напротив, могут привести к колоссальным негативным последствиям. К сожалению, именно это нам и пришлось наблюдать в этом летнем сезоне. Наши предложения о создании пула страховщиков, регулировании агентского рынка и распределении ответственности между всеми участниками процесса формирования и продажи туров, не были приняты, а именно они защитили бы потребителей в прошедшем туристическом сезоне», - подчеркивается в обращении.

В настоящее время идет работа по внесению очередных поправок в закон о туризме . В целях предотвращения кризисных ситуаций и обеспечения наибольшей защиты прав туристов, АТОР настаивает на необходимости разграничения ответственности всех участников рынка – туроператорами, авиакомпаниями и  страховыми компаниями.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР