26 апреля, пятница
 
 

Санкции за задержку чартеров обсудят с авиакомпаниями и туроператорами

Минтранс разработал предложения, направленные на повышение ответственности авиаперевозчиков за задержки вылета чартерных рейсов. Проект документа, который предусматривает санкции за задержки, будут дополнительно обсуждаться с авиакомпаниями, сообщили «Вестнику АТОР» в Минтрансе. К обсуждению также привлекут представителей АТОР.

ЗА ЗАДЕРЖКИ - ЗАПРЕТ НА ПОЛЕТЫ ЗА РУБЕЖ

Предложения касаются возможности внесения изменений в сертификат эксплуатанта в части ограничений на выполнение международных полетов. Кроме того, предлагается проводить анализ графика оборота воздушных судов на предмет его соответствия парку воздушных судов с учетом провозных емкостей, а также проверять наличие необходимого количества летно-технического персонала у авиакомпании.

«Таким образом, предлагаемые меры позволят осуществлять контроль за выполнением международных чартерных пассажирских рейсов и повысить ответственность авиакомпаний за качество обслуживания пассажиров», - пояснили «Вестнику АТОР» в пресс-службе Минтранса.

Напомним, что летний сезон начался с веерных задержек авиакомпании «ВИМ-Авиа». Впоследствии для нормализации расписания авиакомпания отменила ряд чартерных программ. Помимо «ВИМ-Авиа», задерживаются рейсы «России», «Уральские авиалинии», «Икар», «РОЯЛ ФЛАЙТ», «Якутии», «Ред Вингс», «Нордавиа», «Северного Ветра», «Ай Флай» и т.д.

Ситуация с «ВИМ-Авиа» привела к тому, что у туроператоров появились серьезнейшие основания говорить, и с авиакомпаниями, и с курирующим вице-премьером Виталием Мутко.

«Сейчас у туроператоров по выездному туризму по новому законодательству спрашивают, сколько туристов они собираются обслужить в следующем году. Исходя из этой информации формируются фонды коллективной и персональной ответственности. У перевозчиков, которые заявляют чартерные программы, никто не спрашивает про их емкости, про то, сколько самолетов они собираются брать в лизинг на летний сезон, сколько самолетов будет в резерве и так далее. Выдавая допуск, такая информация не запрашивается», - рассказала ранее на пресс-конференции исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

АТОР предложил совместно с Росавиацией перед началом сезона (в январе-феврале) проработать механизм взаимного информирования.

«Туроператоры готовы информировать о том, какое количество программ они заказывают перевозчикам, а Росавиация должна иметь возможность проверить, сможет этот перевозчик выполнить все эти программы или нет. Если он заявляет, что может, а потом срывает программы, то он должен за это отвечать», - считает эксперт.

К ОБСУЖДЕНИЮ ПРИВЛЕКУТ ТУРОПЕРАТОРОВ

Ранее представители АТОР уже присутствовали на совещании в Минтрансе, где эта идея была проговорена в общих чертах.

Очередная встреча в Росавиации назначена на 20 сентября 2017 года. На нее приглашены крупные туроператоры участники АТОР. «Мы считает, что контроль должен присутствовать. Но важно соблюсти баланс – это не должно привести к ограничению чартерных рейсов.

Рынок сейчас растущий, поэтому важно, чтобы принятые меры не привели к сокращению предложения по авиаперевозки, что, в свою очередь, может выразиться в излишнем росте цен», - рассказал «Вестнику АТОР» генеральный директор компании «Випсервис» Дмитрий Горин.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР