8 октября, вторник
 
 

Претендентам на «Золотое кольцо» прописали критерии

Минкультуры РФ опубликовало список критериев, по которым будут отбираться новые города, претендующие быть частью «Золотого кольца России». О том, что именно привлекает туристов  на маршруте – в нашем материале.

С 22 января Министерство культуры России начало сбор заявок от городов, которые хотят войти в туристический маршрут «Золотое кольцо». Об этом сообщила журналистам во вторник заместитель министра культуры РФ Алла Манилова.

Как ранее сообщал глава Минкультуры Владимир Мединский, в «Золотое кольцо» будет включаться не более одного нового города в год. На сегодняшний день заявки на внесение в список подали такие города, как Тула, Углич, Боровск, Таруса и Калуга.

Напомним, что на данный момент в список городов «Золотого кольца России» внесены восемь городов из пяти регионов РФ — это Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир.

ТРЕБОВАНИЯ К ГОРОДАМ, ЖЕЛАЮЩИМ ВОЙТИ В «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»

Минкультуры разработал ряд требований, которые должен соблюсти претендент на включение в «Золотое Кольцо России». Они касаются историко-культурной, рекреационно-развлекательной, инфраструктурной, туристско-информационной и транспортно-логистической составляющих.

Так, согласно опубликованным на сайте Минкультуры критериям, город-претендент должен быть основан не позднее 15 века. В городе должно быть не менее 10 объектов показа, должна присутствовать сохранившаяся цельная историческая архитектурно-планировочная городская среда. В городе должно быть не менее 15 объектов культурного наследия, памятников, ансамблей и достопримечательностей, при этом не менее 50% из них должны находиться в удовлетворительном состоянии.

Имеет значение также благоустроенность города (пешеходные зоны, озеленение, освещение основных объектов культурного наследия), наличие парков, рекреационных маршрутов (не менее пяти). В городе должны быть театры, кинозалы.

Критерии предусматривают наличие в городе не менее 80 мест в гостиницах 4-5*, не менее 250 мест в объектах 2-3* и не менее 250 мест - в иных средствах размещения, не менее 20 пунктов питания (в совокупности не менее 800 мест) с национальной и местной кухней

Помимо прочего, критерии предусматривают наличие в городе не менее 80 мест в гостиницах 4-5*, не менее 250 мест в объектах 2-3* и не менее 250 мест в иных средствах размещения. В городе-претенденте должно быть не менее 20 пунктов питания (в совокупности не менее 800 мест) с национальной и местной кухней.

Туристско-информационная составляющая предполагает наличие у города своего интернет-сайта, различных экскурсионных программ, паломнического центра, качественной дорожной навигации.

Наконец, согласно критериям, разработанным Минкультом, город должен обеспечить туристам всесезонную транспортную доступность, организованы регулярные маршруты общественного транспорта, оборудованы паркинги и т.д.

Более подробно с критериями можно ознакомиться на сайте Минкультуры РФ.

КАКИЕ ГОРОДА ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА ВЫБИРАЮТ ТУРИСТЫ

Туроператоры отмечают, что туристы практически никогда не отправляются в тур с осмотром всех городов «Золотого кольца» сразу.

«Мы предлагаем туры продолжительностью от 2 до 10 дней. Но чаще всего туристы осматривают «Золотое кольцо» за несколько поездок», - говорит гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.  Средняя продолжительность тура по «Золотому кольцу» составляет 3 дня, за которые туристы успевают осмотреть 2-4 города.

Точно так же обстоит дело и у иностранных  туристов. Правда, если внутренние туристы после осмотра небольшой части «Золотого кольца» затем могут вернуться и продолжить осмотр городов маршрута, интуристы чаще всего ограничиваются одной ознакомительной поездкой.  При выборе конкретных городов для тура  иностранные туристы наибольшее внимание уделяют наличию в них «национального колорита».

Туристам нравятся города, где есть какая-то «фишка». Это могут быть какие-то нишевые музеи (валенок, самоваров, пастилы и т.д.), интересные варианты размещения, гастрономия

«Туристам нравятся города, где есть какая-то «фишка». Это могут быть какие-то нишевые музеи (валенок, самоваров, пастилы и т.д.), интересные варианты размещения, гастрономия (не только дорогая черная икра и мясо в горшочках)», - рассказывает заместитель генерального директора туроператора «Академсервис» Александр Курносов.

Въездные туристы чаще всего выбирают города с высокой транспортной доступностью. Важно для туристов и  наличие исторического центра, где туристы могли бы погулять. Желательно, чтобы достопримечательности находились близко друг от друга. «Мы видим потенциал за Коломной. Однако здесь есть сложности с транспортной доступностью», - говорит г-н Курносов.

ВАЖЕН ЛИ БРЕНД «ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА» У ГОРОДА ДЛЯ ВНУТРЕННИХ ТУРИСТОВ

Эксперты отмечают, что выбор городов для посещения туристами определяется не их принадлежностью к бренду «Золотого кольца».  Тем не менее, новые требования Минкульта к города претендентам позволят последним серьезно «подтянуть» свою привлекательность, что хорошо само по себе.

«Не думаю, что туристы будут считать тот или иной город более привлекательным, чем он есть, если он будет просто включен в бренд «Золотого кольца». Важно, насколько интересен и удобен он для туристов», - рассуждает гендиректор "Дельфина".

Сейчас туристы, приобретающие туры по "Золотому кольцу", охотно посещают и те города, которые в этот бренд не включены. Туристам здесь более всего важны достопримечательности и то, чтобы время в пути между городами не превышало 2-3 часа

Уже сейчас туристы, приобретающие туры по "Золотому кольцу", охотно посещают и те города, которые в этот бренд не включены. Существуют, например, такие маршруты, как Владимир-Суздаль-Боголюбово, Ярославль-Рыбинск-Кострома, Ростов-Углич-Ярославль, Москва-Сергиев Посад-Александров-Владимир и т.д. Туристам здесь более всего важны достопримечательности и то, чтобы время в пути между городами не превышало 2-3 часа, говорят эксперты.

«Золотое кольцо» – это сложившийся бренд. Не думаю, что включение в него новых городов добавит внутренним туристам больше мотивации для посещения того или иного города. Возможно, в идее есть рациональное зерно – например, многие города «подтянутся» под высокие требования бренда и станут интереснее. Но все же, на мой взгляд, лучше выращивать новые бренды, чем эксплуатировать уже существующие», - резюмирует Сергей Ромашкин.

Следите за нашим каналом в Telegram, чтобы не пропустить самое интересное

 

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР