6 октября, воскресенье
 
 

Индия и Россия обсудили проблемы увеличения взаимных турпотоков

Впервые в ходе прошедшей выставки и форума «Отдых» представители индийского и российского турбизнеса смогли лично обсудить «узкие места», которые мешают росту турпотока из России в Индию и наоборот.

На круглый стол, организованный на «Отдыхе» Ассоциацией туроператоров (АТОР) поговорить с участниками российского туристического рынка приехали г-н Мухерджи, заместитель директора парижского офиса Incredible India, заместитель директора департамента туризма штата Гоа г-н Раджеш Кале и глава принимающей компании TCI в штате Гоа г-н Эрнест Диас.

Возможность встретиться с делегацией индийской туротрасли на выставке «Отдых» привлекла российских операторов как из сегмента выездного, так и из въездного туризма. В российско-индийском круглом столе приняли участие представители таких компаний, как Coral Travel, ВЕДИ ТУР, UTS.group и др. Модерировала и вела круглый стол исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

Участники мероприятия сошлись во мнении, что недавнее удешевление стоимости индийской электронной визы для российского рынка позволит привлечь на отдых в Индию большее количество туристов из РФ. Тем не менее, для организованного турбизнеса на индийском направлении по прежнему остаются и другие проблемы, требующие решения. Их достаточно четко обрисовали представители присутствовавших на встрече российских туроператоров.

Так в частности, развитию направления Гоа, по мнению и туроператоров, и индийской принимающей стороны, мешают сложности в получении длительных индийских виз для русскоговорящего персонала (гидов, трансферменов и пр.), который российские крупные игроки хотели ба завозить в штат Гоа для «бесшовного» обслуживания своих туристов.

Часто в таких визах индийская сторона отказывает, ссылаясь на риски ведения нелегального бизнеса. Сами представители принимающих компаний в Гоа считают, что вопрос этот важный и технически его можно решить – если избирательно подходить к вопросу выдачи длительных виз тем, за кого ручаются российские компании.

Вторая важная проблема, на которую указывали российские туроператоры, говоря об увеличении турпотока из России в Индию – это слабая или вовсе отсутствующая на нашем рынке реклама индийских направлений, кроме самого известного – Гоа.

«По факту, россияне, думая о поездке в Индию, знают из достопримечательностях лишь о Тадж-Махале и может быть, Варанаси, а из направлений у них практически одна ассоциация – Гоа, редко – Керала. Продвижение новых направлений отдыха, таких как Андаманские острова или другие штаты, совершенно не ведется в России. Нет рекламы, оплаченных турагентам и туроператорам фам-трипов, компенсации за билеты», - отметил представитель одной из российских туроператорских компаний на круглом столе.

Туроператоры считают очень важным продвигать Индию как направление на российском телевидении.

Вместе с тем, говорят туроператоры, рекламировать те же Андаманские острова, Ориссу, Кералу, северо-восток Индии или другие «новые» для россиян направления Индии бессмысленно без создания там надлежащей комфортной туристической инфраструктуры (удобных недлительных трансферов, оборудованных пляжей, комфортных для европейских туристов отелей, инфраструктуры питания и баров), которая и позволит российским игрокам формировать пакетные туры.  

Со своей стороны исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе предложила обобщить вопросы российского турбизнеса для индийской стороны и предложить варианты их решения, в том числе по теме продвижения Индии в России.

Говоря о въездном туризме, стороны отметили рост турпотока из Индии в Россию, однако представители индийского туризма отметили участившиеся случаи сложных проверок индийских граждан на границе с Россией. Проверяемых часто изолируют на долгое время, не вдаваясь в объяснения, участились и случаи депортаций граждан Индии. Российские туроператоры, в свою очередь, слышали версии, что большинство депортируемых – это граждане с поддельными паспортами, однако недоумение вызывает тот факт, что в этих документах консульство проставляет им российскую визу.

Со своей стороны представители АТОР пообещали выяснить масштаб проблемы и, в случае необходимости, отправить соответствующие запросы в государственные органы.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР