26 апреля, пятница
 
 

Турагентства демпингуют, а туристы уходят в интернет

Все больше российских туристов, не купив туристические путевки в турагентствах, отправляются формировать туры самостоятельно в интернете. Такие данные были получены в ходе опроса АТОР «Почему турист не тупил тур в турагентстве?».

Оценив все возможности услуг турагентства, 45% опрошенных АТОР туристов ответили, что готовы самостоятельно формировать свои туры через Интернет. Растущую конкуренцию со стороны Интернета представители российской туриндустрии отмечают уже давно. На большинстве профессиональных форумов эта тема, так или иначе, поднимается. При этом эксперты недоумевают: купить путевку у туроператора зачастую и дешевле и надежнее. Очевидно, что мнение туристов в данном случае основывается на принципе: если хочешь, чтобы что-то получилось хорошо, сделать это надо самому. Не последнюю роль сыграли многочисленные исчезновения туристических агентств, в результате которых туристы остались без отдыха и, зачастую, без малейшей возможности получить компенсацию. Поэтому довод о надежности покупки туров через турагентство постоянно подвергается большому сомнению.

Что касается ответов самих турагентов, большинство из них признались, что потеряли клиентов из-за того, что не дали им той скидки, какую готовы предложить их конкуренты. Так, 44% турагентств на вопрос «Почему турист не купил путевку?» ответили - другое агентство предложило скидку больше.

Интересно, что по данным британского опроса, проведенного sunshine.co.uk, каждый десятый турист не приобретает туры у туркомпаний по совершенно иной причине. Каждый десятый британец просто не может отправиться в путешествие, потому что обнаруживает, что у него просрочен срок действия паспорта. Четверть, 24% респондентов, думали, что путешествовать за границу можно вплоть до даты истечения срока действия паспорта. В то время как чаще всего требуется, чтобы срок действия паспорта туриста заканчивался как минимум через 6 месяцев после даты начала путешествия. С подобными проблемами сталкивались лишь 2% опрошенных АТОР россиян.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР